О ЧЕМ КИНО: Трейси (Лола Кёрк) – студентка колледжа, пишет небольшие рассказы и страстно желает попасть в местное литературное общество Мёбиуса, членство в котором очень престижно. Вскоре она узнает, что её мама собирается замуж. Из телефонного разговора Трейси обнаруживает, что у будущего мужа её матери есть дочь, а, следовательно, у неё самой скоро будет сводная сестра. Мама просит с ней встретиться и познакомиться. После нескольких нерешительных попыток дозвониться до Брук, последняя сама ей перезванивает, и они договариваются о встрече. Являясь противоположностью тихой и скромной Трейси, Брук (Грета Гервиг) буквально переворачивает жизнь своей будущей сестры. Она тренирует группы девушек в местном фитнес центре, поет вместе с рок-группой, целуется с барабанщиком, хотя у нее есть бойфренд (грек, который на данный момент находится на родине и наживается на проблемах своей страны), а еще она пытается открыть собственный ресторан. Финансировать её предприятие должен был как раз её парень-грек, но тот увидел фотографию с целующей барабанщика Брук и передумал, при этом поменяв в квартире замки. Тогда она решает встретиться с бывшим одноклассником, который когда-то был влюблен в нее, но теперь он женат и очень богат. С ней в поездку отправляются Трейси, которая пишет полувымышленный рассказ “Госпожа Америка”, где прототипом главной героини выступает Брук, сосед по общежитию Трейси, Тони (Мэттью Шир), потому что только у него есть машина (а еще Трейси он нравится) и его стервозная ревнующая подружка, которая не хочет оставлять Тони наедине с Трейси…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Ноа Баумбак продолжает создавать элегические произведения о Нью-Йорке. То, как он любит этот город, наверное, не любит никто. Однако, в своём новом фильме он немного отдаляется от центра города, отправляя своих героев в пригород. Со смысловой нагрузкой фильма тоже произошли изменения в сторону усложнения. Если в “Пока мы молоды” главный упор был на так называемом различии между поколениями, а в “Милой Фрэнсис” поднята проблема самореализации и места в жизни, в “Госпоже Америке” произошел симбиоз посылов двух этих фильмов. Безусловно, движущей силой является тема самореализации (и это можно проследить на примере каждого персонажа), но и сами сестры, Трейси и Брук, выполняют скрытую роль противостояния вчерашнего дня и сегодняшнего. Дерзость и талант против гордости и опыта. В “Госпоже Америке” режиссёр не скрывает иронии ко многим героям, но главным образом, разумеется, к героине Греты Гервиг. Для тех, кто помнит ту же “Милую Фрэнсис”, где его симпатия, зачастую лишенная иронических посылов, была гораздо более тёплой и однозначной, смещение акцентов – лучшее подтверждение тезиса “всё течёт, всё меняется”, даже несмотря на то, что героини этих картин не идентичны. Кстати, забавно, что именно в разговоре об авторском отношении, сравнение с Вуди Алленом начинает казаться на удивление уместным. Сразу вспоминается “Манхэттен” с его легким подтруниванием над нью-йоркской богемой. Но ведь чем дальше, тем ещё забавнее: и вот уже находятся некоторые параллели у “манхэттенской трилогии” с тремя последними фильмами Ноа, и Грету Гервиг невольно сравниваешь с молодой Дайан Китон. В “Милой Фрэнсис” Грета Гервиг буквально сама вела фильм. Здесь её искрометная актерская игра еще прибавила в весе. Сама по себе Грета очень забавная. То, как она ведет себя в кадре, как она разговаривает с другими героями, без каких-либо прописанных в сценарии шуток, буквально заставляет зрителя улыбаться. Если в “Милой Фрэнсис” она солировала, то в “Госпоже Америке” к ней добавилась целая куча весьма забавных и самобытных персонажей….
РЕЗЮМЕ: Вуди Аллену, невзирая на скорострельность, нужно сначала немного посидеть и подумать, в то время как Ноа Баумбак куёт железо, пока оно горячо. Где-то ему по этой причине, может, недостаёт глубины обобщений, но вот в том, что касается драйва и сиюминутности обычной жизни – здесь он кому хочешь даст фору. И потому Ноа – не новый Вуди Аллен, но что-то вроде Вуди Аллена для ребят XXI века, для новой молодёжи. Для того, чтобы у всех этих несчастных был шанс ощутить то, что могли ощутить в семьдесят седьмом парни и девушки лет двадцати или тридцати, случайно заглянувшие в кино на рядовой сеанс “Энни Холл”…Если вам нравится стиль, в котором творит Ноа Баумбак, если легкая абсурдность происходящего вас только веселит, а длинные диалоги вас не пугают, то это кино определенно вас не разочарует, а быть может даже заворожит какой-то особенной магией происходящего.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев