Фильм «К чуду» – Чуда не случилось!

Назад
НОВИНИ

          Фильм маститого режиссера Терренса Малика наглядно показал – чтобы снимать «дешевое кино» надо приглашать дорогих актеров. А чтобы такое кино стало еще и успешным – они должны обладать актерским мастерством, а не только громким именем!    

        

            Премьера фильма с громким, по именам, актерским составом, состоялась 2 сентября 2012 года и только 6 июня 2013 года, собрав в прокате жалкие 500 тыс.$, он дошел до отечественных кинотеатров. На что рассчитывают прокатчики?  Возможно, на то, что наш народ «сьест» любую американскую духовную пищу. А, может,  на участие в фильме уроженки Бердянска Ольги Куриленко? 

   История любви и измен семейной пары Нила (Бен Эффлек) и Марины (Ольга Куриленко) на премьерном показе фильма сопровождалась улюлюканьем кинокритиков. Мастерство Терренса Малика («Тонкая красная линия», «Пустоши», сценарист «Грязного Гарри» с Клинтом Иствудом), ни в коей мере не подвергается сомнению – роскошные, просчитанные математически пейзажи, оригинальное восприятие окружающего мира, отличная музыка. Да, сценарий, как считали многие американские критики, тривиален а сверх-длительные паузы между диалогами вызывают недоумение. Думаю, режиссер справился бы и с этой проблемой, но для фильмов такого жанра просто необходимы харизматичные актеры, желательно владеющие системой Станиславского, умеющие держать паузу и органично существовать  в кадре длительное время.                            

          При запуске проекта сообщалось о том, главная мужская  роль  предназначалась Кристиану Бэйлу, но он не смог из-за напряженного графика. Заменивший его 40-летний Бен Эффлек («Перл Харбор», «Армагеддон»), обладатель двух «Оскаров» как сценарист и как режиссер, явно проигрывает ему же в актерском мастерстве – он хорош в фильмах с динамичным сюжетом, но убедительно сыграть на длинном плане у него не получается.  33-летняя Ольга Куриленко («Хитмэн», «Макс Пэйн», «Квант милосердия») все еще остается симпатичной манекенщицей, и у нее те же проблемы, что и у Эффлека. Наверное, по причине их недостаточного актерского мастерства, мы увидели так много сьемок Бена и Ольги из-за спины и так мало внятного текста из их уст. Не считать же фразы типа «Открой меня!», «Войди в меня!», «Покажи как тебя любить!» полноценным литературным текстом? Возможно, поэтому история измен обоих влюбленных показана полу-намеками, пунктирно? В результате эпизоды с участием этой парочки напоминают красиво снятое  домашнее видео. Ничего плохого в этом нет, но Бен и Ольга не убедили –для чего нужно потратить около двух часов и наблюдать за подробностями их скучной жизни?

                             Но ,  возможно, замысел режиссера был в том, чтобы на фоне серой обыденности их теперешнего бытия  яркими вспышками воспоминаний показать – каким сладким и веселым было начало их любви? Тогда Марина  носилась по супермаркету, проделывая балетные «па» и позволяла снимать с себя трусики в общественном бассейне. А теперь она изменяет мужу со столяром, который подарил ей нечто вроде бандуры в виде деревянного толстого бруса. Нилу проще – он изменяет Марине со своей бывшей девушкой Джейн (34-летняя Рэйчел МакАдамс«Шерлок Холмс», «Клятва») и надо признать, что, несмотря на минимальное количество экранного времени, выкрашенная в блондинку канадка МакАдамс в одну калитку обыграла украинку Куриленко! Как обыграла ее и 39-летняя итальянка Ромина Монделло («Горец»)  в малюсенькой роли сестры Марины.          

                        Не опустился ниже своего привычного уровня харизматичный  44-летний Хавьер Бардем («Призраки Гойи», «Оскар» за «Старикам туи не место», «007: координаты «Скайфолл») тем не менее, на премьере появление его на экране «в сутане, с лицом, измождённым заботами о человечестве» было встречено дружным смехом зрительного зала.                                                                                                                   Будем считать это опус творческой передышкой отличного режиссера и попыткой «накосить бабла» на волне успеха его фильма  «Древо жизни» (обладателя «Оскара»-2012). А банальную  метафору, когда Марина мечется по крыше многоэтажки в попытке улететь за стаей птиц – признать временным помутнением!

Специально для  STARBOM.com Николай Лежнев