О ЧЕМ КИНО: человечество чудом пережило зомби-эпидемию и только начало приходить после него в себя, собравшись в безопасных зонах. Однако недобитые по-прежнему продолжают нападать на людей, поэтому были сформированы специальные отряды R-D для зачистки местности от мертвяков, которые сопровождаются командой телеоператоров, дабы транслировать все подвиги бойцов для развлечения зрителей и заманивания в ряды “добивальщиков” добровольцев. В центре фильма как раз и окажется один из таких отрядов, задание которого отправиться в запретную зону в районе Манхэттена. Во время первой волны эпидемии эта зона была отгорожена и пять лет туда не ступала нога человека…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: первый крупный проект болгарина Валерия Милева “Re-Kill” получился настоящим долгостроем, о котором уже многие позабыли или потеряли надежду на его выход: снятый еще в 2010 году фильм, мог два раза выйти в прокат (в 2011 и 2013 году), но буквально в последний момент создатели отменяли его премьеру и решали доснять и переснять парочку сцен, только вот из-за занятости съёмочной группы и актеров эти мероприятия постоянно откладывались. И лишь осенью 2015 этот многострадальный проект увидел свет, да и то исключительно на DVD, хотя до этого в некоторых странах его собирались пускать в широкий прокат. Как не трудно догадаться, снят «Re-Kill» в псевдодокументальной стилистике с закосом под репортаж, которую так любят создатели сериалов вроде “Офиса”, где группа операторов ходит за главными героями, которые в промежутках болтают с камерой, а в данном случае еще и с закосом под этакое полицейские шоу, чем немного напоминает сериал “Долина смерти”, только без обилия юмора во время зачистки и большим размахом. Сюжета, как такового, нет – просто отряд, в который входят зеленый новичок, , крутой мужик, вдова добивальщика, святоша, латинос из тюрьмы и переживший личную травму командир, ездит и выкашивает пачками весьма подвижных мертвецов; герои периодически рассказывают про особенности мира и виды зомби, не забывая упомянуть, что им нужно стрелять в голову, и делятся личными переживаниями. В последние десять минут фильма появляется линия с проектом “Иуда”, супер-умными зомби и с набившим оскомину “все должны знать правду”, что после часа бессюжетной экшн-нарезки выглядит странным и ненужным. Впрочем, создатели и не скрывали, что сюжет у них для галочки и они старались больше уделять внимания экшну и тут местами он действительно хорош: первая половина представляет из себя довольно качественно поставленное, практически непрерывное действие, которое редко останавливается на передышку, темп просто бешеный, стрельба практически не прекращается и солдаты не успевают менять обоймы, вдобавок все сопровождается весьма неплохими эффектами и гримом зомби с расчлененкой, и от подобного зрелища получаешь неплохой заряд адреналина. Но, судя по всему, большая часть денег ушла именно на первые 40 минут, ибо вторая половина фильма представляет из себя унылые и замкнутые декорации заводов и лабораторий в худших традициях копеечных фильмов, снятые ночью и при тусклом свете, по которым вяло бродят герои, зато теперь нам демонстрируют целые тысячи недобитых, но они почему-то все равно нападают группами по 3-4 особи, либо по-одиночке, остальных, видимо, свежее мясо не особо интересует. Похождения героев частенько прерываются сатирические рекламные ролики и новости в духе работ Верховена, и они действительно забавляют. “Секс: хорошо для него, хорошо для нее, хорошо для Америки!” заявляет Союз пополения популяции Америки. Реклама сигарет гласит: “Курение не сделает вас недобитым. Вам по-прежнему есть что терять!” В программе “Истории выживших” некий здоровяк рассказывает, что работал на отчима – рубил деревья. Отчим напал на него и пытался укусить, а парень бензопилой отрезал ему голову. Здоровяку повезло – его не только не посадили, он ещё и унаследовал бизнес и переименовал фирму.
К сожалению, у фильма есть один огромный минус – авторы перестарались с имитацией “реалити-шоу” и от творящегося на экране может просто укачать. Все снято так, будто ребенок впервые взял в руки камеру и начал с ней развлекаться, на работу якобы профессионального оператора это совсем не похоже. Абсолютно чудовищная тряска с совершенно неадекватным зумом может испортить впечатление от многих сцен, и если на открытых локациях это еще можно вытерпеть, то, как только действие переместится в закрытые помещение, то можно с уверенностью сказать, что 90% из происходящего вы не будете понимать. Ну и некоторых разочарует тут Скотт Эдкинс, так как большинство ждало фильм именно из-за него – в фильме его очень мало и ему практически не уделяют внимания, плюс в итоге просто по-идиотски сливают, видимо в фильм его взяли ради громкого имени, так как на момент съемок он был на пике своей популярности после третьего “Неоспоримого”. Поэтому главным героем стал религиозный ветеран-убийца Алекс Уинстон (Брюс Пэйн) провозглашающий: “Я стал оружием бога, чтобы очистить райские земли от этих тварей!”
РЕЗЮМЕ: несмотря на довольно долгие пересъемки и переносы, во время которых, по уму, должны были все отполировать, фильм Валерия Милева получился крайне неровным – очень бодро и эффектно начав, картина вскоре сдувается и скатывается в серую посредственность. Если бы бюджет был чуточку больше выделенных 9,5 млн.$, создатели отказались бы от неудачной псевдодокументальной съемки и Малев смог бы выдержать темп первой половины в течении всего фильма, возможно, вышел бы замечательный зомби-боевик класса B, а так имеем совершенно проходной продукт не доведенный до ума.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев