Фильм”Призрак” Авиаконструктор и “тюлень”…

Назад
НОВИНИ

3421217622187552312кц231123412781212344343234354545О ЧЕМ КИНО: еще вчера Юрий Гордеев (Федор Бондарчук) – амбициозный авиаконструктор и любимец женщин – был в шаге от своего триумфа. Его самолет ЮГ-1 (“Юрий Гордеев 1”) должен был стать настоящим прорывом в отечественной авиации. Но сегодня его никто не видит и не слышит, и конкурент по бизнесу Ползунов (Игорь Угольников) беспрепятственно закрывает его компанию. Все потому, что Юра разбился в автокатастрофе и стал призраком. Восьмиклассник Ваня Кузнецов по кличке “тюлень” (Семен Трескунов) был пустым местом всегда. Жертва гипер-опеки матери, объект насмешек одноклассников, он боится даже заговорить с девочкой, в которую давно влюблен. У Юры есть неделя, чтобы закончить дело своей жизни и приземлить самолет на салоне в Жуковском. Ваня – единственный, кто его видит и может ему помочь. Но не за просто так…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: создатель “Черной молнии” и “Джунглей” неустанно ищет формулу адаптации иностранного кино для российского рынка. В данном случае Александра Войтинского можно поздравить, его картина полностью справляется со всеми поставленными задачами и работает на самую широкую аудиторию страны (семейную).
Как видно из содержания, фильм не оригинален, однако если его название стало полной калькой с американского “Привидения”, то сюжет претерпел значительные изменения. В отличие от персонажа Патрика Суэйзи, пытающегося защитить свою возлюбленную от убийц, Юрий Гордеев, сыгранный Федором Бондарчуком, преследует более благородные, однако не менее эгоистичные цели: пытается не дать конкурентам и разочаровавшимся в нем другу и возлюбленной похоронить в корзине плод своей десятилетней работы и лишить человечество суперсовременного летательного средства отечественного производства. И если Сэму в “Приведении” помогала медиум с сомнительной репутацией, то Гордееву в проводники достался честный простофиля Ваня Кузнецов, воспитываемый деспотичной мамашей, видящей своего сына звездой танцевальной сцены и упорно не замечающей издевок одноклассников над своим ребенком. Пройдя через гнев и отрицание, вызванные абсолютным несходством характеров, великовозрастный ловелас и малолетний растяпа обнаруживают взаимную потребность друг в друге, перерастающую затем в настоящую дружбу, которую омрачает лишь неизбежно маячащее на горизонте расставание – ведь призракам отведено не более девяти дней пребывания на нашей грешной земле. Однако именно эти девять дней помогают Ване понять, чего он может добиться в своей жизни, а Юрию осознать то, чего ему уже не достичь никогда.
Умело смешивая забавные и трогательные эпизоды, используя аллюзии на старые советские комедии, вроде “Старика Хоттабыча” и “Бриллиантовой руки”, и голливудские мелодрамы с элементами мистики типа “Шестого чувства”, режиссер Александр Войтинский создает фильм, которого давно не хватало зрителю. Фильм, без нарочитого морализаторства говорящий о ценности подлинных чувств, о бескорыстной дружбе и верной любви, которые кажутся неважными в суете современной жизни, но выглядят совсем иначе при взгляде с другой стороны. Здесь первая красавица класса, наконец, разглядит в тихоне и неудачнике прекрасного рыцаря, а мальчик оторвет взгляд от земли и будет мечтать не о новом айфоне, а о небе, видном из кабины пилота. Так же, как когда-то мечтали в детстве герои любимых фильмов их родителей. И пусть в картине не обошлось без кадров Москвы гламурной, с роскошными автомобилями, нескромным блеском золотых куполов и безликой дороговизной интерьеров квартир и офисов, однако устами умудренного жизнью, а теперь уже и смертью, Юрия режиссер не преминет упомянуть, что самым лучшим фоном для фотографии любимой девушки навсегда останется закатное небо над рекой.
Федор Бондарчук, наверное, со времен “Двух дней” не был так хорош. Здесь он царь и бог. Первая половина картины полностью держится на его выдержке и харизме, а вторая половина на их дуэте с Семеном Трескуновым, с появлением которого история приобретает особый шарм. Учитывая, что обычно Бондарчука на экране мы видим в обществе женщин, этот тандем стал действительно очень необычным, интересным и по-своему трогательным. Собственно говоря, в какой-то момент понимаешь, что куда интереснее как раз то, сможет ли Ваня покорить свою возлюбленную и изменить свою жизнь, а самолет… да черт с ним, с самолетом.
Кроме того, в фильме понравился и Ян Цапник. Он в последнее время буквально нарасхват, и такого успеха этот актер вполне заслуживает. В “Призраке” его персонаж абсолютно не похож на чудесного героя “Горько!” или незадачливого уголовника из “Лохматых елок”, к примеру. Актер “Большой разницы” Игорь Кистол сыграл забавного экстрасенса, работающего по Скайпу и запомнился фразой: “Да, я чувствую в комнате некие эманации!”
РЕЗЮМЕ: “Призрак” – отличное семейное, доброе кино с юмором, правильными эмоциями и ненатужной моралью. Это не поделка в стиле бывших КВН-щиков и резидентов Comedy Club, это кино с идеей, интересными персонажами, и с интересным сюжетом.
Специально для STARBOM.com подготовил Николай Лежнев