О ЧЕМ КИНО: Артем (Петр Федоров) по кличке “Лермонтов” в детстве заикался и папаша (Алексей Горбунов) выучил его сочинять стихи, чтобы можно было общаться с девчонками…Артем – простой работяга-строитель в приморском городке, а Лера (Паулина Андреева) – столичная штучка, чью жизнь распланировали родители. Но банальный курортный роман оборачивается обжигающей страстью, которая ломает судьбы. И хотя Лера выходит замуж за делового партнера отца, а Артем назло женится на богатой даме постарше, их безумное влечение рушит все барьеры. Жажда плоти невыносима, и для приговоренных друг к другу любовников уже не существует ни правил, ни опасности, ни страха. И когда разрушительная страсть обагряется кровью, они уже не в силах остановиться…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: фильм был снят в 2013 году и только в ноябре 2015 вышел на широкий экран. За прошедшее время Паулина Андреева обратила на себя внимание в сериале “Метод”, Пётр Федоров подрастерял своё реноме фильмами “А зори здесь тихие…” и “Беглецы”, а Алексей Горбунов, по известным причинам, отказался сниматься в фильмах российского производства…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: главная беда режиссера Егора Баранова в том, что в одном фильме он попытался соединить слишком много: тут и любовная линия, и эротическая, и детективная, и драматическая. Возможно, это случилось в силу давления таких авторитетных продюсеров как Константин Эрнст и Александр Цекало. В результате картина, которая могла бы стать острым социальным памфлетом, предстала эротическим триллером с очевидными сюжетными прорехами. Что и говорить, Артем в исполнении Петра Федорова (“Обитаемый остров”, “Сталинград”) слишком живой и нормальный, чтобы его немолодая жена Наталья (Екатерина Волкова) могла его упрекать: “Вы как саранча – все готовы сожрать, а ничего не хотите делать. А мы хоть воровать умели!”. Вызывают удивление действия работодателя Артема и законного мужа его возлюбленной Игоря Гуревича (Дмитрий Шевченко – “День рождения Буржуя”, “Батальонъ”). Когда Артем восхищался его карьерой (от журналиста до крупного издателя): “На моём фоне вы просто сверхчеловек!”, Игорь отвечал: “На твоём фоне – это нетрудно!” Его будущую жену Леру, на его глазах, Артём, как в песне группы “Мальчишник”, “имел её повсюду он имел её везде, на диване и на стуле и в открытом окне..” И после этого Игорь считает подчиненного своим другом и после смерти жены Артема приглашает его жить на берегу моря вместе с ними. С совершенно предсказуемыми последствиями.
К номинальной “приме” ленты, Паулине Андреевой и ее Лере, иных чувств, кроме легкого пренебрежения, испытывать не получается. Лера – типичная нимфетка, капризная и нерешительная, неспособная принимать важные решения в сложных ситуациях. Именно ее апатичность и слабохарактерность является причиной всех бед героев фильма.
А ведь, при правильно выставленных акцентах, фильм мог бы стать поучительным и весьма современным, раскрывая проблемы представителей саранчи поколения 23-27 летних. Саранчи, которая ест, плодится и ничего после себя не оставляет. Саранча предает. Герой нашего времени в фильме ломается и растаптывается, этой саранче не хватает самодостаточности, веры в себя, доверие к близкому и элементарных амбиций, тех самых, что были в начале фильма. Безликая саранча идет на смену тем, кто был в свое время саранчой от бизнеса. По итогу же фильм не оправдывает ожиданий и запоминается лишь указанной невпопад фразой: “Этот парень, как паленый Гуччи – на вид красивый, а швы кривые…”
РЕЗЮМЕ: весь актерский каст фильма был “заточен” под эротический триллер. Но режиссёр решил “обьять необъятное”, за что и поплатился
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев