О ЧЕМ КИНО: фильм начинается с того, что главные герои, акушер Венсан (Лоран Лафитт) и инженер-энергетик Флоранс (Марина Фоис) приходят к выводу – им надо развестись поскольку однажды они почувствовали, что стали просто друзьями. Все в шоке – друзья, коллеги, ведь эта пара никогда не ссорилась, была чрезвычайно мила, обходительна и приятна, у них трое замечательных детей – образец семейных ценностей. Но это взгляд со стороны. Сами же они, не сговариваясь и не посещая психоаналитиков, понимают, что в их отношениях пропал былой драйв, безбашенность, оба увязли в вечерних посиделках. Они никак не решаются сказать детям о своем решении, а когда решаются…Венсану предлагают лететь на 7 месяцев в командировку на Гаити, а Флоранс предлагают с повышением возглавить строительство электростанции в Дании. И теперь бывшим супругам надо решить – кто пойдет на повышение, а кто будет заниматься детьми.
И вот тут-то в их отношения возвращаются безбашенность и былой драйв….
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: по своей идее и концепту это крайне смелый фильм. И это мягко говоря. Такой юмор, без границ и запретов, редко встретишь в голливудских комедиях (разве что в абсолютно неполиткорректных пародиях Цукеров/Абрамса или в недавних “Мы – Миллеры”), не говоря уже про пресные российские образчики, где типичная схема – лузер получил волшебный дар (благодаря гороскопу, коктейлю, книге, аварии и т. д.) и стал им нелепо пользоваться от скетча с скетчу, обретая в финале красотку на шпильках.
“Любовь вразнос” тоже состоит из череды гэгов и шуток (в трейлер не уместилась и половина), но их безбашенность и абсолютное наплевательство на семейные ценности одновременно обескураживает и невероятно смешит. Разумеется, зрителям самим решать, но…Чтобы дочка не захотела оставаться с ней, Флоранс идет на детскую тусовку и всячески ее там позорит, показывая 12-летним юнцам свои невыдающиеся сиськи и пытаясь измерить мальчишкам пенисы линейкой. Чтобы убедить в том же сыновей, 14-летнего Матье (Александр Десрусу) и 9-летнего Жюльена (Акилле Потье), она приглашает в дом своего престарелого начальника Ги Кутена (Мишель Вюйермоз) под видом будущего сурового отчима. Не отстает от нее и Венсан. Мало того, что он приводит детей в операционную, чтобы посмотреть на роды и во время пейнтбольного боя намеренно стреляет в них с метра, вопреки запретам инструктора. Для будущего проживания с детьми он снимает хибару, больше напоминающую избушку станционного смотрителя и окруженную с одной стороны железнодорожными путями а с другой – скоростным шоссе. Для довершения эффекта он без спроса забирает у приятеля его парализованную мамашу и выдает ее за бабушку своих детей. Неудивительно что однажды заботливый папаша видит своего сына Жюльена с бокалом в руке. И на вопрос: “Ты пьешь вино, но тебе ведь только 9 лет!”, получает грустный ответ: “Да, но мне уже есть что позабыть, папа!”
Внимание – фильм содержит сцены насилия над животными! Несчастного хомячка, которого принес домой Жюльен, Флоранс с носка посылает в окно как футбольный мяч. А Венсан несколько раз швыряет животное в свою взбесившуюся супругу. Немудрено, что маленький грызун находит способ жестко отомстить…
РЕЗЮМЕ: конечно, фильм вызовет споры, но кино не купюра, чтобы всем нравиться – это во-первых. А во-вторых, лучше яркие эмоции от вызывающего и противоречивого зрелища, чем никакая реакция на пресное, так называемое “доброе кино”. Во Франции фильм “Папа и мама” (успевший стать по воле украинских прокатчиков “Шаленою сiмейкою») посмотрело без малого три миллиона зрителей, активность которых подкрепилась положительной критикой, что большая редкость для жанра. И мысль тут вроде-бы правильная – не дай рутине убить любовь и страсть. Но методы, которыми эта самая рутина убивается, кажутся не бесспорными…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев