О ЧЕМ КИНО: сюжет фильма разворачивается в живописном лесу, в котором можно увидеть и старинный каменный мост, и небольшой водопад, и кристально чистое озеро. Компания молодых людей во главе с Алиссой (Кеке Палмер) и Джеффом (Паркер Янг) отправляется в эти живописные места, дабы узнать, как проходила молодость их проводников как раз в окрестных территориях. Веселая прогулка не предвещала ничего ужасающего, пока на лес не спустились сумерки и на охоту не вышел зубастый монстр, ставший в последние годы полноправным хозяином округи. Помчавшись от него прочь, молодые люди обнаруживают старенький деревянный дом, который и становится их укрытием на ночь. К своему удивлению они обнаруживают здесь тройку выживших, которые также ищут путь к спасению, но вынуждены забаррикадироваться и ждать помощь. А тем временем животное-монстр начинает терроризировать героев, чтобы те совершили роковую ошибку и ослабили свою оборону. И, конечно же, ошибка будет. Причем, далеко не одна…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: режиссером картины “Животное” стал Бретт Симмонс, довольно известная личность в мире фильмов ужасов. Знающий зритель может вспомнить его ленту «Шелуха», а также «Обезьянью лапку», которая не получила высоких оценок как от зрителей, так и от критиков, но стала популярной среди ярых ценителей жанра. Так что можно смело заявить, что Симмонс далеко не последний человек в устрашающем жанре и свое дело он знает.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: актерский состав подобран достаточно умело. Джереми Самптер (исполнитель роли Питер Пэна) выступил в роли правильного красавчика Мэтта, готового стать приманкой для зверюги, чтобы спасти друзей. Джои Лорен Адамс (пара Бена Аффлека в «В погоне за Эми») порадовала приятной внешностью в свои-то 46 лет. Виктории Гиллис (главная героиня популярного шоу «Виктория-Победительница») “повезло” – по сюжету она оказалась беременной и пережила, по законам жанра, всех своих спутников. Звезда «Побега» Амори Ноласко, на счету которого участие и в “Трансформерах”, появился в привычном амплуа отвратного господина. И надо сказать, какая-то логика в словах Дугласа, его персонажа, есть. Он первым заметил, что животное: “Когда оно нажрется – притормаживает!” и предлагает использовать умирающего Мэтта в качестве наживки: “Он же хотел пожертвовать собой ради вас – теперь у него есть эта возможность!”. И, пока раненный Мэтт признается в любви Алисе (Кеке Палмер), Дуглас разбивает ему голову бейсбольной битой: “Пора действовать по-взрослому!”
На самом деле в «Животном» раздражает не актерская игра, а потуги сценаристов в лице Томми Войцеховского и Катрин Трильо. Именно их следует винить за целый ворох не адекватных поступков героев. По старой доброй традиции герои хоррора приносят сами себе бед куда больше, чем бегающий по округе монстр. Подобные минусы присутствовали и в «Шелухе», потому становится несколько жаль, что режиссер не сделал выводов из прошлых ошибок. Его герои не способны сделать себе минимальное оружие из подручных материалов, коих в старом доме хоть отбавляй. Их искусственные баррикады выглядят так, словно разрушатся от легкого дуновения ветра, а инстинкт самосохранения или отсутствует напрочь, или толкает на совершенно необдуманные действия, которые сулят лишь склоками внутри коллектива. Но при всем при этом Бретт Симмонс умудрился нагнать в свою картину немалое количество саспенса – его «Животное» напоминает герметичный триллер, ведь практически все действие разворачивается в лесном доме. Связи нет, помощи нет, света нет — вот в таких условиях и пребывают герои, у которых и со смекалкой-то не все в порядке. Потому напряжение иногда достигает довольно высокой черты и отвести взгляд от экрана очень невозможно.
Но куда больше раздражает пресловутое животное. Не ожидал, что для фильма, среди продюсеров которого засветилась Дрю Бэрримор, не сумели разработать приличного монстра – этот же выглядит как одетый в зеленые лохмотья актер эпохи 60-х…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев