Для начала справка для несведущих, кто такие кокни (кто такие зомби все сейчас и так знают). Кокни (cockney) – это пренебрежительно-насмешливое прозвище уроженца Лондона из средних и низших слоев населения.
Итак, начало – классика жанра. Рабочие на стройке раскопали какой-то старый склеп, и зомби заполонили пригороды Лондона. Два брата-кокни решили выручить своего дедушку, ветерана войны, а теперь директора приюта для престарелых (Алан Форд – «Большой куш», «Карты, деньги, два ствола»). Приют через пару недель закрывают из-за недостатка денег. И ребята, безо всяких интеллигентских заморочек, решают ограбить банк. В компанию к ним присоединяются оторва-кузина, лихо стреляющая из любого оружия и умеющая заводить машину без ключа, их приятель – жирный озабоченный девственник. А еще афроангличанин, владелец целого склада оружия в гараже! Улов в банке оказался больше, чем ожидалось: вместо 10 тысяч фунтов – целых 2,5 миллиона плюс два заложника в придачу – писклявая грудастая блондинка в мини-юбке (мечта английского тинейджера) и зануда-клерк. На выходе команду встретила целая толпа зомби, причем своей неповоротливостью и, я сказал бы так, безобидностью эти зомби напомнили своих сородичей из игры Left4Dead. Что говорить, если в одной из самых смешных сцен фильма они не могут догнать пенсионера на ходунках! А грудастая раздухарившаяся пискля кромсает их штыковой лопатой, как опытный сенокос во время страды!
Хотя директор приюта и сказал: «Никто не придет нам на помошь! Мы пенсионеры и должны сами о себе позаботиться!», братья решают помочь деду. Причем направляются в приют на рейсовом двухэтажном автобусе.
“Ужастик” этот английский. Поэтому и шутки, и видеоряд балансируют на грани смешно/противно и, что главное, почти никогда эту грань не переходят. Среди мертвяков попадаются забавные экземпляры, как то: зомби на инвалидной коляске, зомби-мама с зомби-грудным ребенком, которого ужасный афроангличанин с носка запуливает через забор. А зомби-фанаты в футболках любимых команд дерутся как живые!
Несмотря на очевидную комедийную направленность фильма от режиссера-дебютанта Матиаса Хене, спецэффекты здесь вполне «взрослые». Раз двадцать посмотрел в замедленном повторе, как вылетает из автобуса и «складывается» девушка-зомби. До сих пор непонятно, как это сделано!
А фильм в результате получился душевный – о непреходящих семейных ценностях и о том, что при любых обстоятельствах надо быть правильным пацаном!
Специально для STARBOM.com – Николай Лежнев