После успеха комедии “Шпион” режиссёр Пол Фиг представляет ремейк знаменитого фильма 1984 и 1989 годов. Известный комедиограф перевернул все с ног на голову и теперь со всякой нечистью разбираются не охотники, а охотницы. Не мудрствуя лукаво, Фиг пригласил блеснувшую в “Шпионе” Мелиссу МакКарти, которая была ведущей четырёх передач Saturday night live, а также постоянных актрис популярнейшего шоу – Кристен Уиг, Лесли Джонс, Кейт МакКиннон. Красавчик Крис Хемсворт был призван создать некий баланс в этом женском царстве. Мировая премьера фильма с бюджетом $144 000 000 состоялась 9 июля, в Украине с 28 июля.
О ЧЕМ КИНО: Эбби Йейтс и Эрин Гилберт – бывшие подруги и специалисты по исследованиям сверхъественного, чья дружба когда-то дала трещину. Университетский преподаватель квантовой физики Эрин (Кристен Уиг) узнает, что в продаже вновь появилась книга о привидениях, которую она некогда написала вмести с Эбби (Мелисса МакКарти). Поскольку вуз не одобряет подобные “антинаучные” исследования, Эрин находит Эбби и требует, чтобы та сняла книгу с продажи. Вместо этого Эбби затягивает бывшую подругу в свои призрачные изыскания, которые она проводит вместе с инженером Хольцманн (Кейт МакКиннон). Когда все три женщины теряют работу, они создают центр по изучению паранормальных явлений и нанимают работницу метрополитена Пэтти Толан (Лесли Джонс) которая досконально знает Нью-Йорк. Затем к ним присоединяется сексапильный, но тупоголовый секретарь Кевин (Крис Хемсворт). Тем временем город начинают атаковать призраки, которые подготавливают почву для грандиозного катаклизма…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: буквально после каждого успешного проекта продюсеры заявляют о его продолжении, но мало кто добирается даже до начала съемочного процесса. Оригинальные “Охотники за привидениями” вышли на экраны в 1984 году, затем появился еще более необычный сиквел, а вот с дальнейшими воплощениями на большом экране создателям все никак не везло. Но время сказалось на проекте благосклонно и режиссеру картины “Шпион» Полу Фигу поручили перезапустить многострадальный проект. Фиг хорош, когда надо снять ерническую полупародию на жесткое жанровое кино, вроде полицейского боевика в “Копах в юбках” или шпионского триллера в “Шпионе”. И, по привычке, снял скорее усмешку над “Охотниками” – балансом в его ленте даже не пахнет.
Основная четверка: МакКарти, Уиг, МакКиннон и Джонс совершенно невменяемы. Ощущение такое, что их обманули, пообещав из двухчасовой картины нарезать им номеров для очередного шоу Saturday night live, где они будут блистать. Актрисы шутят, произносят заученные умные фразы и словечки, но это не работает, а смотрится, как затрапезный любительский театр. Ставка на импровизации почти полностью провалилась. В картине есть целый ряд сцен, от которых уши вянут, потому что актрисы неудачно хохмят, а потом упорствуют в своем фиаско, продолжая убивать и без того мертвую шутку. Кажется, почти двухчасовую ленту можно было бы сократить до полутора часов, если бы из нее слили всю импровизационную воду. Что еще хуже, такие сцены отнимают время от чего-то более увлекательного, чем, скажем, регулярные переживания Эбби из-за того, что ей приносят из китайской закусочной слишком жидкий суп.
В этих обстоятельствах “самым ценным игроком” картины оказалась Кейт МакКиннон. По сути, она женская версия того самого Билла Мюррея, который “зажигал” в оригинальном фильме (на что косвенно могут указывать фамилии: Хольцманн – Венкман). Каждое ее появление в кадре затмевает абсолютно всех, ее вечно застывшую на лице улыбку можно назвать новой визитной карточкой безумных ученых, которых обычно изображают с очками набекрень и растрепанными волосами. Каждый раз, когда действие притормаживает, МакКиннон даёт очередной толчок развитию сюжета, разжигая зрителя на диковатый танец, подобно её героине, врубающий избитый Party Up на всю катушку. Много сказано и написано о том, что Хольцманн – это неправдоподобная героиня, некая сжатая пружина эксцентричного безумия, пироманьяк Рико из “Пингвинов Мадагаскара” в женском обличии. Но в кино, где никто и ничто не отличается правдоподобием, энергия и задор МакКиннон кажутся лучом света в темном царстве. Особенно на фоне обычно яркой, но в “Охотниках” придушенной Мелиссы МакКарти, вынужденной вместе с Кристен Уиг играть почти нормальных, скучных и здравомыслящих женщин. В нескольких ранних сценах можно увидеть прежнюю МакКарти, но затем она тушуется и оказывается в тени МакКиннон.
Чего скрывать, лента страдает явным мужененавистничеством. В фильме есть лишь один представитель сильного пола, которого не называют мерзавцем, идиотом или трусливым слабаком, и это третьестепенный герой. Даже ветераны цикла Билл Мюррей, Дэн Эйкройд и Эрни Хадсон изображают персонажей, которые вставляют героиням палки в колеса. Тот же Мюррей играет Мартина Хейсса, разоблачителя паронормальных явлений, и недалекий секретарь Кевин, по созвучию, объявляет его “марсианский Христос”. Если в “Охотниках” 1984 года Энни Поттс изображала компетентную секретаршу, то ее зеркальное отражение Кевин не может даже ответить на телефонный звонок. Он настолько туп, что его берут на работу лишь для того, чтобы любоваться его телом. Но, похоже, Крису Хемсворту нравится дурачиться на съемочной площадке, смеясь над собой и своим самым известным кинообразом. Тем более, что к радости поклонниц, его в фильме много, очень много!
Если злодеем прежних “Охотников” был могущественный демон, пытающийся выбраться из ада, то в ремейке антагонистом оказывается жалкий мужичок – нищий и нелюдимый гостиничный уборщик, который находит способ так призвать демонов, чтобы самому их возглавить. Это противник, которого невозможно испугаться, даже когда он обретает демоническую силу. Не удивительно, что изгнание демона из его несимпатичного тела Хольцманн коммннтирует словами: “Пахнет жареной колбасой и разбитой мечтой!”
Постоянный оператор Пола Фига, Роберт Д. Йоумен, попытался всеми возможными способами сделать картину, как можно более масштабной, эффектной и красочной, и даже использовал несколько классических ходов оригинальных “Охотников за привидениями”. Спецэффекты были, как воздух необходимы и в оригинальной дилогии “Охотники за привидениями”. В новой же версии именно они правят бал и хоть как-то развлекают зрителей, в отличие от сюжета и главных героинь. Специалистам и здесь удалось отдать дань уважения классике и многие моменты, хоть и усовершенствованные, были подсмотрены в картинах Айвена Райтмана. Классной идеей оказалось выползание привидений за рамки стандартного киноэкрана (особенно круто это выглядит в 3D) и немного жаль, что кинематографисты решили отказаться от всего жуткого, что когда-то сделало картины Айвена Райтмана непохожими на другие блокбастеры.
РЕЗЮМЕ: возможно, новые “Охотники за привидениями” не казались бы такими проходными и стерильными, если бы создатели не делали такой упор на их классическом происхождении и не хотели сделать из всего этого только кинокомедию. Как обычный летний блокбастер фильм спокойно проходит по всем статья, хотя проекту отчаянно не хватает запоминающегося юмора, героини раздражают, а нелогичность их поступков просто зашкаливает. Вместо этого публику развлекут мастерски использованные спецэффекты и талантливо дурачащийся Крис Хемсворт. Кстати, по новоявленной моде, на финальных титрах нам покажут не нарезку неудачных дублей (как у Джеки Чана), а еще одно важное и приятное камео, а главное – создатели еще больше заинтригуют, назвав имя возможного злодея для продолжения проекта…
Специально для STARBOM.com – Николай Лежнев