Эпичный мир компьютерной игры Warkraft просто напрашивался на экранизацию. И Blizzard (компания-разработчик) сама приняла активное участие в процессе создания фильма. Самое классное, чего добился режиссёр, 46-летний сын Дэвида Боуи, Дункан Джонс, – это могучие, абсолютно живые и натуральные орки. Возможно, перед нами начало легендарного эпоса, который лет через десять займет достойное место рядом с “Властелином колец”.
Мировая премьера фильма состоялась 25 мая, в Украине – с 9 июня.
О ЧЕМ КИНО. Веками магия и неприступные стены защищали людей от любых напастей. Но в самом сердце королевства открылся темный портал, и раса невиданных существ наводнила земли Азерота. Главный маг орков Гулдан использует энергию умирающих людей для энергетической подпитки портала. И в ближайшем будущем на смену передовому отряду придет бесчисленная Орда. Но вождь клана Белых волков Дуротан (Тоби Кеббелл) осознает, что магическая”скверна”, помогающая завоевывать иные миры, оставляет за собой мертвую землю и уничтожает самих орков. И он решает через полукровку Гарону (Пола Пэттон) договориться с людьми…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ. Посмотреть, определенно, есть на что. Во-первых, это яркий мир, а по факту даже два – умирающий мир орков и цветущий мир, где под присмотром мага-хранителя мирно сосуществуют люди, гномы, эльфы.
На экране царит буйство красок, цифровые пейзажи по-мультяшному нереалистичны. При этом орки отнюдь не выглядят нарисованными болванчиками. Клыкастые физиономии, исполненные в технике motion capture, могут оставить позади своих “коллег” из цикла про восстание обезьян в деле достоверного отображения эмоций.
Сценарий Warkraft также способен приятно удивить тех, кто ожидал увидеть стандартное для фэнтези противостояние героев без страха и упрека с вселенским злом. С самого начала авторы дают понять, что этот мир устроен не так просто, орки здесь сами скорее жертвы, а главный злодей, хоть и имеется, но на экране мелькает нечасто.
Конечно, изюминкой фильма являются зрелищные побоища, но все же главной темой становится не война, а попытки орков, пришедших из другого мира, и людей из Азерота осознать новую для них ситуацию и понять, возможно ли их сосуществование. И чтобы раскрыть эту историю, на первый план выводится лишь несколько персонажей, каждый из которых оценивает ситуацию “со своей колокольни”, но при этом является не просто сюжетной шестеренкой, а полноценной личностью. Это, конечно, заслуга не только сценаристов, но и актеров, а в случае с орком Дуротаном – еще и специалистов по спецэффектам.
Вождь клана Белых волков вообще выдался примечательным товарищем. Его глазами мы видим исход орков из родного мира, он же воплощает в себе образ вынужденного захватчика, который в своем стремлении поступать по совести обречен идти против своих соплеменников. Сильный и трагичный Дуротан (Тоби Кеббелл) с его шекспировскими страстями, конечно, является центральным персонажем фильма. Однако не меньшего внимания заслуживает и орк-полукровка Гарона. Она становится связующим звеном между двумя мирами, и при этом сама пытается разобраться, в каком же из них ее место.
Возможно, кому-то покажется излишне эмоциональной игра Полы Пэттон, однако для Гароны, вынужденной всю жизнь бороться за выживание среди орков, вполне естественно живо проявлять свои чувства после того, как она попадает в Азерот и начинает “оттаивать”. Андуин Лотар, главный защитник Азерота, более стандартный для фэнтези персонаж. В исполнении любимого многими ещё со времён сериала “Викинги” синеглазого Трэвиса Фиммела, Лотар – услада для женских глаз и пример для подражания – для мужских.
Поистине “Варкрафт” для Фиммела – картина его личного “звёздного часа”. А ведь подумать только… когда-то в прошлом этот голубоглазый парень сверкал кубиками торса в рекламе нижнего белья…
Фэнтезийно-магический фильм, так или иначе, не может жить без противоборств магий. И этот мир, где встретились орки и люди, – не исключение. Весь сюжет картины буквально пропитан магическими силами, и это огромный плюс. А ведь если судить по однозначно наметившемуся продолжению фильма – там всего этого добра должно быть ещё на порядок больше…
РЕЗЮМЕ. Фильм Warkraft оставляет положительное впечатление, и можно утверждать, что перенос целой вселенной с монитора на экран кинотеатра прошел в целом успешно. Однако в продолжениях, на которые прозрачно намекает финал картины, авторам предстоит решить, сумеет ли пришелец из игрового мира стать полноценным представителем мира кинематографа. Для этого надо лишь, отбросив условности, честно рассказать все детали своей биографии…
Специально для STARBOM.com – Николай Лежнев