О ЧЕМ КИНО: ближайшее будущее. Международный конфликт в одной из арабских стран вызывает применение биологического оружия. Неумолимый вирус охватывает Европу и движется в сторону США, оставляя за собой миллионы умерших. Беда странным образом связывает три влюбленные пары. Эрик (Пенн Бэджли) счастлив со своей девушкой Анной (Тереза Палмер), она беременна и у них множество планов на будущее… Его дед, микробиолог Энди Сакс (Фрэнк Ланджелла) винит себя в том, что имеет отношение к созданию смертельного оружия. Но 30 лет тому назад он отчаянно нуждался в деньгах на лечение смертельно больной дочери и его убедили, что эти исследования помогут победить многие опасные болезни. В суде его защищает адвокат Миа (Розарио Доусон). Она пытается убедить Энди, что он не нарушал условий основного контракта и ему не о чем беспокоиться. Возлюбленный Мии, Лен (Джош Хартнетт) вдруг резко проникается новой ситуацией и решает, со слезами на глазах, заявить возлюбленной: “Я мог жить и разговаривать с тобой лет 20. Меня внезапно осенило, что ты – моя жена! Как много времени понадобилось, чтобы понять это”. По совету родной сестры, медсестры Сары (Алексис Бледел), которую Энди, ее пациент, информировал об опасности, Лен создает в подвале своего дома настоящий бункер. Но Мия, как птица, стремится на волю, не понимая что там она немедленно умрет…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: что-то не припомню такого фильма в котором столько актеров, как опытных так и подающих надежды, сразу синхронно “стратили”. Видимо, дело в режиссере и сценаристе Брайане Хориути, который не смог подать их в выгодном свете. Тереза Палмер ярко заявила о себе фильмами “Тепло наших тел” и “Молодые сердца”, но в “Одной миллиардной доле” она была настолько невзрачной в странных платьицах, вязанных беретах, розовых чулках, с распухшим носом и глазами, что не удивлюсь если ее теперь будут приглашать в фильмы о жутких буднях СССР. Что ж – и то хлеб! Выглядела Палмер действительно неаппетитно, несмотря на множество постельных сцен с ее участием и фразу: “Единственный язык который имеет значение – язык на котором говорят в постели мужчина и женщина!”. Похоже, этот язык на время подзабыла супер-эротичная и экзотичная Розарио Доусон. По крайней мере, такой вялой и неинтересной, я ее не припомню ни в одной из сыгранных ею ролей. А слезливый Джош Харнетт – это просто нечто! Актер ярко выраженного отрицательного обаяния (“Факультет”, “Счастливое число Слевина”) по воле режиссера Брайана Хориути пытался играть розово-положительного очаровашку, но это мало у него получалось. 32-летняя Алексис Бледел, которая безупречно и достоверно сыграла раскованную малолетку в фильме “Вайолетт и Дэйзи”, выглядела на этот раз бледно и как раз на свои годы! Разве что ветераны Фрэнк Ланджелла и Джина Роулендс в силу своего возраста не стали примерять на себя новые амплуа, хотя та же Роулендс в молодости была знатная красотка со жгучим темпераментом…
РЕЗЮМЕ: “нарыть” достаточно информации о режиссере-дебютанте Брайане Хориути не удалось но, похоже, он в прошлом был документалистом. Но методы подачи материала в этих жанрах здорово отличаются и в результате в его фильме хорошего – только титры с именами известных актеров.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев