О ЧЕМ КИНО: Виктория (Лайа Коста) приехала в Берлин из Испании и работает в небольшом кафе. Однажды на выходе из клуба она знакомится с четырьмя парнями – Зонне (Фредерик Лау), Боксером (Франц Роговский), Блинкером (Бурак Йийит) и Фусом (Макс Мауфф). Говорливый Зонне заявляет: “Мы коренные берлинцы – асоциальные типы” и обещает показать ей “настоящий Берлин”. Через некоторое время он радует Викторию: “Теперь ты знаешь нас и будешь реально счастлива!” Но прогулкой по ночному городу дело не ограничивается. Оказывается, парням нужно разобраться со старым долгом и для этого ограбить банк, а поскольку один из них слишком пьян, они просят Викторию побыть водителем…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: если верить авторам, фильм был снят с третьей попытки одним дублем. Оригинальный сценарий был очень коротким (всего 12 страниц), поэтому большая часть диалогов в фильме была импровизацией. И это преподносится как великое достижение. В наше время качественные камеры стали настолько миниатюрными, что позволяют снимать в самых экстремальных условиях. Но формализм (съёмки одним дублем) приводит к тому, что битых два часа фильм зритель вынужден “наслаждаться” затылками и щеками героев (вид сзади). Съёмки одним дублем означают, что нам предложен обычный живой спектакль и все теперь будет зависеть от сюжета и мастерства актёров. Если считать актерским мастерством слюни и сопли в “прямом эфире” тогда, да – перед нами настоящее произведение искусства. Ключевой вопрос самой истории: почему отнюдь не амазонка Виктория соглашается на афёру, куда вынужденно втягивают её новые друзья, и почему не сбегает, когда дело пахнет жареным? А чтобы на него ответить, надо сперва ответить на другой. Зачем она вообще переехала в другую страну, где пашет в обычном кафе за незаманчивые 4 евро в час? Ответ в биографии – семь часов ежедневной игры на рояле, юность, посвящённая ремеслу, и ответный плевок в лицо со стороны этого ремесла. Виктория ищет себя в новой жизни без нот и гамм, в жизни, где человек человеку не конкурент и где свободное время можно провести в удовольствие. Вероятно и смена обстановки была необходима – отсюда переезд. Самое же главное, что в нерадивой шпане она впервые обретает настоящих друзей, а в Зонне – настоящую привязанность. Прежнее существование испанка более влачить не может, а вот за новой компанией легко отправится хоть на край света. Естественно, её привлекает компания великовозрастных шалопаев, отказавшихся от участия в гонке за благополучием, к тому же прокламирующих дружбу как высшую ценность, которой они верны с младенческого возраста. Этакие весьма выродившиеся четверо мушкетёров. Она становится пятым, самым упёртым, как все новообращённые. Хотя они и сами эту романтичность отчасти наигрывают, и даже мафия её эксплуатирует, правда, находя ей и денежное выражение. А далее иллюзии проверяются на прочность и, естественно, рассеиваются…
РЕЗЮМЕ: ничего нового фильм Себастьяна Шиппера не открывает, а по поводу “новаторской” съемки, отмеченной наградой Берлинского кинофестиваля следует сказать – ничего кроме неудобств при просмотре она не даёт. Для сравнения, рекомендую посмотреть ролик I will survive из предстоящей караоке-комедии “Самый лучший день” Жоры Крыжовникова и попытаться понять каким образом это снято?
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев
СМОТРЕТЬ РОЛИК Жоры Крыжовниккова:
СМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕР: