1 декабря родились Вуди Аллен, Трит Уильямс, Геннадий Хазанов

Назад
НОВИНИ

33-23-43-53-63-3Вуди Аллен 80 лет
Вуди Аллен (урождённый Аллен Стюарт Конигсберг) — американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, четырёхкратный обладатель премии «Оскар», писатель, автор многочисленных рассказов и пьес. Вуди Аллен известен как знаток литературы и кинематографа, музыки, а также джазовый кларнетист. Мастер авторского кино. Аллен заслужил публики своими остроумными комедиями, содержащими элементы абсурда и сатиры, а также психологическими драмами, созданными не без влияния творчества Ингмара Бергмана. На стыке этих двух жанров, как считается, Аллен создал новый жанр — «интеллектуальную комедию». Кроме того, уважение его коллег вызывает сам огромный объём работы, проделанной им в кино, и высокая скорость производства фильмов. Аллен, как правило, не только является режиссёром и сценаристом своих картин, но и снимается в них. Среди излюбленных тем его фильмов и многочисленных шуток — психоанализ и психоаналитики, секс и собственные еврейские корни. Особое место в его творчестве занимает город Нью-Йорк, в котором режиссёр прожил всю жизнь и который воспел в лучших своих картинах («Нью-Йоркская трилогия» — «Энни Холл», «Интерьеры», «Манхэттен» и др.). Вуди Аллен неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссёров современности.
Аллен родился и вырос в городе Нью-Йорке (в квартале Мидвуд в Бруклине) в еврейской семье. Хотя потом на сцене и в своих фильмах он изображал себя как человека физически слабого и некомпанейского, в школе он отлично играл в бейсбол и баскетбол, показывал другим ученикам различные фокусы и был окружён товарищами.
Когда Аллену было шестнадцать лет, его талант «открыл» комик Милт Кэмен, который устроил начинающего писателя-юмориста в популярное шоу к Сиду Сизару.
Отношения Вуди Аллена с Дайан Китон, начавшись с её появления в спектакле Аллена «Сыграй это снова, Сэм» в 1970, оказали существенное влияние на творчество режиссёра. Несмотря на то, что романтические отношения между Алленом и Китон были недолгими, их дружба и активное творческое сотрудничество продолжались ещё многие годы. Дайан Китон снялась у Вуди Аллена в таких фильмах, как «Спящий» (1973), «Любовь и смерть» (1975), «Интерьеры» (1979), а позднее — в фильмах «Дни радио» (1987) и «Загадочное убийство на Манхэттене» (1993). Благодаря Китон Вуди Аллен создал качественно новый для себя фильм «Энни Холл» (1977), который он сам считает «поворотной точкой» в развитии своего авторского стиля. Эта ироническая комедия была названа настоящим именем Дайан Китон — Энни Холл, — взявшей себе псевдоним в честь знаменитого комика, и содержит довольно много эпизодов из биографии Дайан Китон и Вуди Аллена. «Энни Холл» получил восторженные отзывы критиков, очень тёплый приём у публики и почти рекордное количество различных премий. В 1980 начались 12-летние отношения Аллена с актрисой Мией Фэрроу, которая сыграла главные роли в 13 его фильмах, среди которых можно отметить картины «Зелиг» (1983), «Пурпурная роза Каира» (1985), «Ханна и её сёстры» (1986). Они никогда не были женаты официально, однако жили в фактическом браке. «Развод» Вуди Аллена и Мии Фэрроу в 1992 году сопровождался громким скандалом и судебными процессами. Причиной разрыва с Мией Фэрроу стал роман Аллена со своей падчерицей — 22-летней Сун-и Превен, приёмной дочерью Фэрроу и её бывшего мужа, знаменитого музыканта и в прошлом главного дирижёра Лос-Анджелесского филармонического оркестра — Андре Превена. Фэрроу публично обвинила Аллена в растлении малолетних, однако доказательств своих обвинений не предоставила. В 1997 году Сун-и Превен и Вуди Аллен поженились. В дальнейшем они также удочерили двух девочек, назвав их Беше и Мэнзи в честь джазовых музыкантов Сиднея Беше и Мэнзи Джонсон.
После неудачи с Нью-Йоркским университетом и Колледжем он окончательно избирает работу по призванию, устроившись к юмористу Герберту Шрайнеру и сочиняя для него сценарии. С 1954 он пишет сценарии уже для популярных ТВ-программ «Шоу Эда Салливана», «Вечернее шоу», «Час Сизара» и многих других.
В 1961 году он появляется в новом амплуа, выступая в жанре «юмористической импровизации» (Stand-up comedy), дебютировав в клубе «Дуплекс» в районе Гринвич Вилледж.
В 1966 году его пьеса «Не пейте эту воду», премьера которой состоялась 17 ноября 1966 года, сделала его одним из самых удачливых драматургов на Бродвее, выдержав впоследствии 598 представлений.
Следующим бродвейским хитом Вуди Аллена стала пьеса «Сыграй это снова, Сэм», в которой он также и сыграл. Всего было показано 453 представления. Пьеса была выдвинута на театральную премию «Тони» 1969 года в номинациях «Лучшая мужская роль» (Робертс), «Лучшая женская роль» (Китон), «Лучшая режиссёрская работа» (Джозеф Харди).
Как отмечают многие критики, творчество Аллена представляет собой образец «авторского кино». Как правило, он сам пишет сценарий, сам режиссирует и сам снимается в главной роли большинства своих фильмов. й литературы, а также массу намёков на последние события в обществе.
В разные периоды в творчестве Вуди Аллена преобладало разное настроение. В начале кинематографического пути Аллен был весёлым последователем традиций братьев Маркс и комедии абсурда. В конце 1970-х, по выражению критика М. Брашинского, «в Аллена вселился Бергман». Аллен всегда преклонялся перед талантом шведского режиссёра. В дальнейшем он довольно долго не снимает чистых жанровых фильмов; в его драмах улыбка всегда присутствует, но это уже далеко не безудержный смех времён «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить». Только в 1990-х он снимает ряд кинолент, которые можно определить как полновесные комедии. В некоторой степени разочаровав поклонников сложившегося стиля Вуди Аллена, они, тем не менее, привлекли массового зрителя. В 2000-х годах Аллен начинает снимать в Европе (Великобритании и Испании), продемонстрировав новое изменение в авторском стиле.
С фильмом «Энни Холл» произошёл поворот к более искушенному юмору и глубокой драме. В 1978 году этот фильм Вуди Аллена получил четыре награды Американской Киноакадемии, в номинации «Лучший фильм», что очень необычно для комедии, и в номинации «Лучшая актриса» (Дайан Китон). «Энни Холл» установил новый стандарт для современной романтической комедии, а также дал начало небольшому модному трэнду основанному на уникальной одежде, которую носила в этом фильме героиня Дайан Китон (эксцентричная, мужская одежда, как например галстуки и кардиганы, в действительности были собственной одеждой актрисы). В процессе съемок рабочим названием фильма было «Anhedonia» (ангедония — термин, означающий невозможность получения удовольствия), а сюжет фильма строился вокруг загадочного убийства. Этот фильм занимает 35 место в категории «100 лучших фильмов» по мнению Американской Киноакадемии и четвёртое место в категории «100 лучших комедий». «Энни Холл» считается одним из лучших фильмов Вуди Аллена. В середине 80-х, Аллен начал сочетать трагические и комические элементы, как например, «Ханна и её сестры» (обладатель трёх премий «Оскар», имеющий зримые сходства сюжета с пьесой «Три сестры») с участием британского актёра Майкла Кейна, и «Преступления и проступки» (опять же нельзя не заметить влияние литературной основы: в данном случае «Преступление и наказание» и «Американская трагедия»), в котором он рассказывает две разные истории, связующиеся концом. Он также спродюсировал живую идиосинкратическую трагикомедийную пародию на документалистику «Зелиг». Он также снял три фильма о шоу-бизнесе. Первый фильм — «Бродвей Дэнни Роуз», в котором он играет роль нью-йоркского менеджера. Затем — «Пурпурная роза Каира» (на похожую тему затем сняли фильм «Последний киногерой»), картина, показывающая значимость кинематографа в течение периода Великой депрессии через персонаж простушки Сесилии. И наконец, Аллен снял «Дни радио», фильм повествующий о его детстве в Бруклине и значимости радио. «Пурпурная роза Каира» была названа журналом «Time» одним из 100 лучших фильмов всех времён, а сам Аллен назвал его одной из лучших своих картин, наряду с «Воспоминаниями о „Звёздной пыли“» и «Матч-пойнт».
В середине девяностых Аллен вернулся к более веселым фильмам, как например «Пули над Бродвеем» (1994), который подарил ему номинацию на лучшего режиссёра. Затем появился мюзикл «Все говорят, что я люблю тебя» (1996). Песенные и танцевальные сцены в этой комедии похожи на номера Фреда Астера и Джинджер Роджерс. Ещё одна лента «Могучая Афродита» (1995) — комедия, хотя и построенная по законам греческой трагедии, — принесла премию «Оскар» актрисе Мире Сорвино. Настроение фильмов Аллена меняется в «Разбирая Гарри» (1997) и «Знаменитости» (1998). Псевдобиография джазового музыканта «Сладкий и гадкий», созданная, как ранее «Зелиг», в жанре мокьюментари, также была номинирована на две премии «Оскар» в категориях «Лучшая мужская роль» (Шон Пенн) и «Лучшая женская роль второго плана» (Саманта Мортон).
«Матч-пойнт» (2005), снятый в Лондоне, стал одним из самых успешных фильмов Вуди Аллена за последние десять лет. Это принесло удачу картине, которая заработала более 23$ млн в США и около 62$ млн за пределами страны. Также картина принесла Вуди Аллену его первые номинации с 1998 в категориях «Лучший сценарий» на «Оскар» и «Режиссура» и «Сценарий» на «Золотой глобус» (впервые с 1987-го).
Аллен возвратился в Лондон, чтобы снять «Сенсацию», в котором тоже сыграла Скарлетт Йоханссон, а также Хью Джекман, Иэн Макшейн, Кевин Макнелли. После окончания съёмок третьего лондонского фильма, Аллен перебрался в Испанию, где снял фильм под названием «Вики Кристина Барселона». В 2010 выходит фильм «Ты встретишь таинственного незнакомца», с Антонио Бандерасом, Джошом Бролином и Энтони Хопкинсом. В 2011 появляется «Полночь в Париже», романтическая комедия с Оуэном Уилсоном в главной роли. Фильм получил крайне положительные отзывы, собрал больше 150 млн долларов и 4 номинации на премию «Оскар». того глобуса». 2012 год ознаменовался сразу двумя фильмами с участием Вуди — «Римские приключения» и «Париж-Манхэттен». В первом случае Вуди вновь был режиссёром, сценаристом, а также, впервые с 2006 года — актёром. Новый фильм Аллена «Жасмин», над которым он работал осенью 2012 года, вышел в американский прокат 27 июня 2013 года под эгидой Sony Pictures Classics и был крайне тепло принят мировой кинопрессой.
3-73-93-8Трит Уильямс 64 года
Ричард Трит Уильямс — американский актёр, режиссёр и продюсер. Трит Уильямс родился в Коннектикуте. Родители постарались дать Триту достойное образование — сначала он учился в элитной школе New England prep school, после — посещал Кентскую Школу Kent School и колледж Franklin and Marshall College. Началом актерской карьеры Трита Уильямса можно считать 1979 год, когда на экраны вышел фильм режиссёра Милоша Формана — «Волосы». Эта кинолента была создана на основе театральной одноименной бродвейской постановки. Кинолента Формана мгновенно сделала Трита популярным, и с тех пор он стал сниматься в кино все чаще. С момента появления Трита в фильме «Волосы», он снялся еще в семидесяти кинолентах, среди которых такое известное кино, как «Однажды в Америке» (1984), «Смертельная ярость» (1988), «Чем заняться мертвецу в Денвере» (1995) и «Подъём с глубины» (1998).
Избранная фильмография
1979 Волосы
1979 1941
1984 Однажды в Америке
1984 Трамвай «Желание»
1984 Вспышка
1995 Чем заняться мертвецу в Денвере
1996 Скала Малхолланд
1997 Собственность дьявола
1997 Подъем с глубины
1998 Замена 2: Последний урок
1999 Путешествие к центру Земли
2001 Точка падения
2002 Цунами
2005 Мисс Конгениальность 2: Прекрасна и опасна
2008 Однажды в Вегасе
2009 Шторм
3-103-113-13Геннадий Хазанов 70 лет
Геннадий Викторович Хазанов — советский и российский артист эстрады, актёр театра и кино, телеведущий, общественный деятель, руководитель московского Театра эстрады. Народный артист РСФСР (1991). Член президиума Российского еврейского конгресса.
Своим учителем Геннадий Хазанов считает Аркадия Райкина, который ещё с детства своим творчеством оказал большое влияние на будущего артиста. С 1962 года Геннадий Хазанов пытался поступить в театральные вузы Москвы, включая Щукинское училище, но провалился на экзаменах и оказался студентом МИСИ им. Куйбышева. Там он начал участвовать в студенческой самодеятельности. Участник команды КВН Московского инженерно-строительного института 1960-х. В МИСИ и родился первый персонаж Хазанова — «студент кулинарного техникума». В 1965 году Геннадия Хазанова приняли в Государственное училище циркового и эстрадного искусства. С 1967 года начал выступать на большой эстраде. По окончании института в 1969 году Хазанов работал конферансье в оркестре Леонида Утёсова. В 1971 году перешёл в Москонцерт. Хазанов перепробовал множество жанров — от пародии (среди объектов пародий — Луи де Фюнес, Лев Лещенко, Николай Озеров, Борис Брунов, Игорь Ильинский, Роман Карцев и Виктор Ильченко, пародист Александр Иванов, Сергей Капица, Аркадий Райкин, Арутюн Акопян, эстрадный дуэт Вадим Тонков и Борис Владимиров (Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична) и другие) до клоунады, но в итоге нашёл себя как артиста разговорного жанра — эстрадной репризы. В 1975 году Хазанову пришёл всесоюзный успех — по телевидению показали его монолог студента кулинарного техникума. Несмотря на популярность образа, Хазанов решил его не эксплуатировать, создав ряд запоминающихся миниатюр, воплощённых в новых образах на сцене. Авторами его монологов были Аркадий Хайт, Михаил Городинский, Семён Альтов, Лион Измайлов, Марьян Беленький, Виктор Шендерович и другие известные писатели-сатирики. С 1997 года возглавляет московский Театр Эстрады.
Сыграл в известных моноспектаклях «Очевидное — невероятное», «Масенькие трагедии», «Вчера, сегодня, завтра», «Избранное», «Чужие юбилеи». В качестве театрального режиссёра дебютировал работой «Мелочи жизни» (1980). Играл в спектаклях московских театров. Выступал членом жюри Высшей лиги КВН.
Избранная фильмография
1992 — Маленький гигант большого секса
1997 — Полицейские и воры
2000 — Тихие омуты
2007 — Приключения солдата Ивана Чонкина
2010 — Олимпийская деревня
2011 — Фурцева
2014 — Кавказская пленница!
2015 — Провидица
Озвучивание мультфильмов
1975 — Кот Леопольд. Леопольд и Золотая Рыбка
1976 — Ну, погоди! — диктор Центрального телевидения, голоса Николая Озерова, Вероники Маврикиевны и Авдотьи Никитичны
1984 — Возвращение блудного попугая