О ЧЕМ КИНО: Телеведущая Меган (Элизабет Бэнкс) проходит собеседование на шоу лос-анджелеского телеканала KZLK 6, но ей отказывают. Верные подруги Роуз и Дениз приходят на выручку со словами: “Мы отведем тебя в клуб, ты встретишь тупого парня и выплеснешь всю свою ярость на его пенис!” В клубе Меган напивается и идёт в отрыв. Проснувшись у бармена и, одновременно, писателя-романтика, с которым познакомилась ночью, она не может найти свой телефон и звонит себе домой с его номера. На автоответчике — сообщение от продюсера: её всё-таки выбрали и представители телеканала придут посмотреть её утренний эфир. Меган выбегает из дома — но машину увез эвакуатор. Начинается её «постыдная прогулка» (так называется фильм в оригинале) через самые неблагополучные районы Лос-Анджелеса…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: уже при взгляде на постер фильма было понятно, что «Walk of Shame» задумывалась как «комедия одного актёра», которая будет эксплуатировать харизму своей главной звезды, Элизабет Бэнкс, по максимуму. И этот факт, сам по себе, раздражения не вызывает — его вызывает отсутствие у создателей какой-то элементарной фантазии, способной предложить Элизабет Бэнкс что-то большее, чем нарядное платье от Marc Jacobs, в котором её героиня будет самоотверженно добираться до своей студии новостей после ночного загула с подругами. В принципе, наблюдать за чередой идиотских ситуаций, в которые попадает блондинка в жёлтом платье, довольно весело. Тем более Элизабет Бэнкс — отличная актриса, умеющая великолепно отыгрывать реакции (вспомним новеллу с мультяшным котом в “Муви 43”). И желтое платье, в котором ее героиню постоянно принимают за девушку легкого поведения, ей к лицу. В 40 лет иметь идеальную фигуру, бегать на каблуках быстрее накачанного чёрного наркодилера – уже восхищает. Есть даже некоторая мораль, что-то вроде: «Не суди по первому впечатлению и не относись ни к кому свысока, не зная обстоятельств, — иначе потом будет стыдно». Но как-то неправильно сильной стороной комедии называть тот факт, что исполнительница главной роли хорошо выглядит. В своей тарелке тут смотрится только, играющий роль наркомана Пуки (Альфонсо МакОли) – похоже, что этот парень действительно сидит на крэке. Довольно скоро становится понятно, что помимо «фильма одного актёра», это ещё и «фильм одной шутки». Нашей героине нужна помощь — но по дороге ей попадаются практически только карикатурные идиоты, которым она раз за разом вынужденна рассказывать свою историю. Режиссер Стивен Брилл тут не слишком заботится о разнообразии, и вся эта хохма про блондинку на каблуках на задворках Лос-Анджелесского гетто изживает себя весьма скоро. Есть тут придурковатый таксист-армянин (Кен Давитян – “Борат”, “Артист”), который, кстати, матерится на ломанном русском. Есть два копа из серии «тупой и ещё тупее»; причём их поведение от ситуации к ситуации кажется все более тупым – так что, впоследствии, это нисколько не смешит, а, скорее, раздражает.
РЕЗЮМЕ: какая-либо культовость (наподобие «Мальчишника в Вегасе») «Блондинке в эфире» не грозит: ситуации повторяются и через какое-то время наскучивают. Стивен Брилл далеко не Сет МакФарлейн, способный примитивные шутки снабжать трёхступенчатыми культурологическими отсылками — Брилл тут более напоминает тинейджера, который кормит своих приятелей байками о крэке и проститутках, имея при этом весьма смутные представления о предмете разговора. И получается глупо, скучно и не смешно. Элизабет Бэнкс, конечно, замечательная актриса — но съёмки в этой посредственной картине для неё лишь пустая трата времени.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев