Фильм “Дорога в Голливуд” (The D Train) Ты не обозначился на моем радаре!..

Назад
НОВИНИ

99-49-39-2О ЧЕМ КИНО: не самый интересный по жизни мужчина Дэн Ландсман (Джек Блэк) для повышения своей популярности среди коллег и бывших одноклассников решает завлечь на двадцатую годовщину школьного выпуска самого видного парня в классе Оливера Лоулесса (Джеймс Марсден), живущего в Лос-Анджелесе и покорившего (якобы) Голливуд. Под выдуманным предлогом Ландсман летит в Лос-Анджелес, где встречается с бывшим однокашником, они даже тусят на вечеринке, однако Оливер пока не принимает приглашение. Но заканчивается этот день для Дэна крайне неожиданно – его одноклассник оказывается геем и Дэн, не успев опомниться, оказывается в его постели. После этого Лоулесс всё же решает приехать на школьный юбилей. Предприятие, начинавшееся как самое увлекательное в монотонных буднях Дэна событие, грозит уничтожить его карьеру и развалить семью…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в фильме Эндрю Моугела и Джеррада Пола имеется одно весьма слабое место: герой Джека Блэка по типажу совершенно не подходит для образа социально неуклюжего персонажа, не заведшего за всю свою жизнь ни единого настоящего друга. Напоминает ситуацию (в микромасштабе, разумеется), когда Андрею Миронову не досталась роль Ипполита в “Иронии судьбы”, просто потому что аудитория никогда бы не поверила в красавчика Миронова, не умеющего обращаться с женщинами. Так и здесь! Дэн Ландсман (Джек Блэк – “Любовь зла”, “Кинг-Конг” – муж и отец двух детей, игнорируемый коллегами, забытый однокурсниками и дающий очень глупые советы своему сыну по поводу отношений с противоположным полом (видимо, в супружестве Дэна вся инициатива исходит от жены). И вдруг ни с того ни с сего он выдаёт на гора авантюрную схему с привлечением своего босса, фейкового бизнес-клиента и самого популярного одноклассника – нынешнего третьесортного голливудского актёра. Всё это выглядит симпатично и забавно, однако не реалистично – такие перемены обычно случаются с персонажами к концу фильма. Забегая вперед, отметим, что финал фильма и вовсе выглядит утопично.
В остальном имеем типичную сандэнсовскую комедийную ленту, где заправляет ирония, сатира и секс в самых разных сочетаниях. И это только половина фильма. Где-то с середины расстановка сил кардинально меняется, комедию замещает остро-психологическая драма, где герой постепенно осознаёт, что события им спровоцированные, совершенно вышли из-под контроля. Мечта быть в центре внимания и на вершине маленького, но своего мира, рушится, семья предпочитает ему заезжую знаменитость, а вся афера вот-вот треснет по швам и погребёт героя под обломками так и не построенного им здания. А голливудская “звезда”, Оливер Лоулесс (Джеймс Марсден – “Лофт”, “Люди Икс”, “Робот и Фрэнк”) в конце-концов заявляет воспрянувшему было Ландсману: “Для меня все это ничего не значило! Ты не обозначился на моем радаре!”
Всё бы ничего, но пробивающиеся ростки качественной драмы, а то и триллера постоянно разбиваются о гомосексуальные мотивы. Местами это выглядит весело и непринужденно, но в некоторых эпизодах авторов явно заносит. Или нам просто так кажется, ведь – что американцам, с их ЛГБТ тематикой хлеб, тем у нас и подавиться можно.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев