Фильм «Хичкок» – гимн для Альмы Ревилл!

Назад
НОВИНИ

     Фильм о съемках «Психо», лучшего творения Альфреда Хичкока, превратился в оду его жене…

Известный режиссер отваживается на эксперимент: отойти от ставших его визитной карточкой дорогостоящих фильмов в жанре «саспенс» и снять скромную, к тому же черно-белую картину «Психо». Проблемы с цензурой (показ душевой комнаты, работающего унитаза и намеки на «обнаженку» – не забывайте, это Голливуд 60-х) вынуждают Альфреда Хичкока вложить свои собственные 800 тысяч. Притом что прокат в США может быть запрещен.

Британец Саша Джерваси (сценарист Спилберговского «Терминала» и «Криминальной фишки от Генри») прекрасно поработал с актерами и если заслуженные Энтони Хопкинс (Хичкок) и Хелен Миррен (Альма Ревилл – его жена) подтвердили свой класс, то Джессика Бил (Вера Майлз) и особенно Скарлетт Йоханссон (Джанет Ли) приятно удивили. Признаться, такой богатой мимики от Скарлетт не ожидалось и она прекрасно воплотила образ жены знаменитого Тони Кертиса («В джазе только девушки») и мамы Джейми Ли-Кертис («Правдивая ложь»). Роскошная блондинка в жизни, Тони Коллетт («Шестое чувство») невероятно преобразилась, играя жгучую брюнетку, язвительную Пегги Робертсон, секретаршу Хичкока. Разве что Джеймс Д’Арси («Облачный атлас») не смог передать отрицательного обаяния Энтони Перкинса, исполнителя роли маньяка.

После просмотра фильма показалось что всем в семье Хичкоков заправляла его жена – Алма Ревилл. На самом деле, так оно было и в жизни! Сын бакалейщика, Альфред Хичкок на протяжении всей жизни боялся полицейских и ни разу не сел за руль автомобиля из-за того, что в детстве за небольшой проступок по совету отца его заперли на десять минут в камере отделения полиции. С 1920 года Хичкок начал работать на киностудии электриком.В 1921 году в кинокомпанию приходит работать монтажёром Альма Ревилль — его будущая жена. В 1923 году Хичкок работает уже в роли соавтора сценария, художника-постановщика и ассистента режиссёра. В тот же год Альфред делает предложение Альме, после чего они становятся женихом и невестой. В 1934 году Хичкок снимает фильм «Человек, который слишком много знал», который стал первым фильмом из шести известных. Пика своей карьеры Хичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными проектами. В 1960 снял «Психо», признанный лучшим его фильмом.  В 1978 году Американская киноакадемия вручила Хичкоку премию «За достижения всей жизни». Незадолго до своей смерти Хичкок был возведён в дворянское звание английской королевой. Оскара так никогда не удостоился!                                                                Современники Хичкока говорят, что терпеть его в качестве собеседника было невозможно, а биограф Хичкока Дональд Спото показывает его как жестокого, трусливого человека. К тому же Альфред обладал довольно специфическим юмором. Он мог преподнести четыреста копчёных рыбёшек человеку, которому был отвратителен запах рыбы. Известен также случай, когда Хичкок подарил Мелани Гриффит (нынешней супруге Антонио Бандераса), когда та была в пятилетнем возрасте, куклу с лицом её матери-актрисы, которая лежала в игрушечном гробу. Причина данного подарка крылась в произошедшем конфликте на съёмочной площадке. Хичкок также любил рассаживать гостей на специальные подушки, издающие неприличные звуки. Однажды он пошутил над актёром Джералдом дю Морьё, пригласив его в гости на маскарад. Всем остальным гостям он сказал, что это будет официальный вечер. В итоге весь вечер Морьё провёл среди смокингов в костюме турецкого султана. Хичкок страдал яйцефобией и очень нервничал при виде куриного яйца, поданного официантом. То есть, был тем еще типом.

Он женился на Альме Ревилл девственником в 27 лет и прожил в браке 53 года до самой смерти. Она была основным организатором всех съемок, активно писала сценарии, причем не только для мужа, да еще вела финансовые переговоры. Когда наступила пора экономить, Альма твердой рукой отменила доставку устриц из Марселя (можно и калифорнийские есть) а дни работы садовника и шофера Роллс-Ройса сократила вдвое!

И все же, креативом занимался Хичкок, поэтому в истории осталось его имя..

 

Я твёрдо убеждён, что атмосферу страха в фильме нужно создавать исключительно кинематографическими методами.            

  – Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий. 

 –  В художественном кино режиссёр является богом, в документальном — Бог является режиссёром. 

   –  Нет ничего страшнее закрытой двери.

Специально для STARBOM.com Николай Лежнев