О ЧЕМ КИНО: профессор Ричард Хейг (Пирс Броснан) преподающий курс романтической литературы в Университете пошел по стопам своего отца Гордона Хейга (Малкольм МакДауэлл) который ранее занимал ту же самую должность. Ричард по жизни – настоящий гедонист. Он всегда не прочь вкусно поесть, выпить хорошего вина и заняться сексом с симпатичными студентками. Одна из них, американка Кейт (Джессика Альба) воспринимает их отношения вполне серьезно, рождает Ричарду очаровательного сынишку Джейка и убеждает его переехать с ней в США. Теперь Хейгу нужно получить Green Card, а для этого устроиться на работу и посещать с женой собеседования в службе иммиграции. Но все дело в том, что Кейт сошлась с коллегой по работе Брайаном и живет теперь с ним. А еще она жестко отреагировала на связь Ричарда с ее сестрой, писателем Оливией (Сальма Хайек) с которой они договорились не иметь между собой никаких секретов…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: по смыслу фильм Тома Вона часто пересекается с романом “Любовь и педагогика” классика испанской литературы Мигеля де Унамуно. Не знаю, понравится ли женской аудитории превращение независимого и свободного мужика в сентиментального, пускающего слезы романтика, но именно это происходит с героем Пирса Броснана. Надо сказать, что романтизм по-английски в интерпретации отца и сына Хейгов – это нечто! Профессор литературы Гордон Хейг (72-летний Малкольм МакДауэлл)
изъясняется как некий алкаш-кокни из паба…Сперва он просвещает сына насчет американок: “Вскоре они прекращают тебя трахать и начинают тебя поедом есть, превращаясь в жирных тварей!”, а затем напутствует на поездку в США словами: “Вали к своей чертовой девке!”. На вопрос сына: “Почему вы с мамой поженились? Это очень странно для человека декларирующего независимость” Гордон отвечает: “Она меня регулярно кормит!”. Все это можно списать на тонкое чувство иронии, присущее англичанам, но постепенно его пассажи начинают раздражать. Что сын, что отец – ничего путного в жизни не сделали и, тем не менее, чему-то учат студентов, причем за хорошие деньги. Режиссер фильма как-то не удосужился вложить в уста лекторов-гедонистов ничего более кроме очевидных банальностей и остается неясным чем они заслужили право чему-то учить других. Правда, прагматичные американцы настолько явно показывают Ричарду Хейгу равнодушие к его лекциям, что он даже в шутку обещает в следующий раз придти в голом виде. Пирс Броснан давно приучил нас к своему образу Джеймса Бонда, крутого киллера или эффектного мачо, поэтому возвращение к ролям времен “Мисс Даутфайр” выглядит несколько неожиданным. Да, его герой флиртует с Оливией (Сальма Хайек): “Вы знаете почему мы открываем перед женщинами двери? Чтобы оценить их попки!”. Да, она очень быстро идет на контакт и после нескольких часов общения азартно показывает Ричарду Хейгу как звучат мужчины в постели, что заставляет его изумленно воскликнуть: “Бог мой, да с кем же ты спала?!” Но финальные слезы и слюни Ричарда Хейга выглядят совершенно неестественно, хотя сыграны Пирсом Броснаном безупречно.
Практически все герои фильма отличаются такой свободой общения, разговаривая на совершенно пустяковые темы, что в первую очередь вспоминается говорливость субъектов выпивших приличное количество алкоголя или выкуривших косяк. И эту догадку подтверждает старикан Гордон, который на старости лет попробовал в США марихуану и теперь удивляется: “Какого черта я раньше туда не поехал?!”
Фильм 45-летнего шотландца Тома Вона получился несколько сумбурным. В этой круговерти кратковременных романов в любовь между главными героями совершенно не верится, все сводится к спонтанному сексу, а о том что Оливия (Сальма Хайек) была не только смазливой куклой но и талантливым писателем, говорится как-то вскользь.
РЕЗЮМЕ: “Как заниматься любовью по-английски” – фильм на один раз, а поскольку Пирс Броснан и Сальма Хайек имеют множество преданных поклонников, он будет иметь свою внушительную аудиторию.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев