О ЧЕМ КИНО: учитель литературы Виталий Борисович Федоров (Алексей Серебряков) мог бы договориться с другом-нефтянником, зарабатывать большие деньги и жить припеваючи. Но он просто обожает свою профессию и покорно сносит молчаливый укор в глазах жены. Сегодня у него был трудный день – две смены, потом собрание, затем нотация от директрисы, а в его маленькой квартире жена Татьяна (Агриппина Стеклова) затеяла ремонт. Вдобавок ко всему по дороге домой за ним увязывается незнакомая девушка, которая выхватывает из рук учителя портфель и убегает. Федоров догоняет воровку, она плачет, жалуется на сложную жизнь и вдруг начинает обвинять его в самоубийстве своей подруги и угрожать приездом Славика “Барабана” – жениха-бандита, который утопит в крови квартиру Федоровых. И даже набирает его номер 666-666-66. Не надеясь на помощь полиции Виталий Борисович связывает Виту (Ася Домская) и, перекинув через плечо, несёт её в свою квартиру где уже все готово к празднованию дня рождения Славика, его сына…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: “Клинч” – первая режиссёрская работа актера Сергея Пускепалиса. За фильм “Как я провёл этим летом” он был даже отмечен призом Берлинского фестиваля. Но вот решил стать режиссером и сценаристом. “Клинч” – это, прежде всего, Алексей Серебряков. После переезда на ПМЖ за границу, ставший не только хорошим актером, но и скандальным актером. Он играет возрастного учителя замордованного жизнью, на лице которого застыла автоматическая недовольная гримаска усталого интеллигента. На какой-то остановке он выпивает шкалик водки, прячась от всех. Вспомнилось про недавний фильм “Левиафан” с участием того же Серебрякова. Персонаж другой, но так же избит бытием. И много немотивированной водки. Но Пускепалис не Звягинцев. Театральщиной и уровнем режиссуры “Клинч” похож на картины, которые во множестве снимали в 80-е “перестроечные” годы. Почти в каждой из них в камерной обстановке возникала некая нереально парадоксальная ситуация. Люди в сложившихся условиях теряли привычные ориентиры. И начинались психологические драмы, порою просто крыше сносительные! Только вот беда – снимали их плохо. Непрофессионально, без денег, на коленке. На плохой пленке. Сергей Пускепалис возвращает этот тип фильмов на большой экран. И если современная аппаратура не дает опуститься ниже определенного технического уровня, то все прелести неадекватного сюжета, странных ракурсов и невнятного монтажа – оттуда, из 80-х. Сергей Пускепалис, как режиссёр, оказывается не в состоянии выразить простую мысль о приоритете любви адекватным образом и поэтому сюжет “Клинча” представляет собой бессвязный набор этюдов от явно сумасшедшей Виты. Увидеть Асю Домскую в деле мне раньше не приводилось. Надеюсь ошибиться, но главная роль в фильме Пускепалиса поставила жирный крест на творческих перспективах этой предельно не симпатичной и удивительно неестественной особы. На фоне Аси Домской прилично выглядят Агриппина Стеклова, сыгравшая жену Федорова, Татьяну. А 26-летний Вячеслав Евлантьев вполне убедительно сыграл 18-летнего Славика, который, в отличие от анемичного отца, быстро принимает правила игры: “Скажем, что я вчера её убил – мне тогда ещё не было 18″…
РЕЗЮМЕ: теперь и у нас заработала американская система, когда зритель “клюет” на громкое имя актёра. Иначе трудно объяснить, как такая ученическая картина как “Клинч” могла быть выпущена в широкий прокат.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев