О ЧЕМ КИНО: Нью-Йорк, 1974 г. После многих лет, проведенных в тюрьме по обвинению в убийстве, Крис (Клайв Оуэн) освобожден за примерное поведение. У дверей тюрьмы его поджидает младший брат Фрэнк (Билл Крудап) — многообещающий полицейский. Братьев разделяет не только выбор «карьеры», но и взгляды на жизнь, и детское соперничество… Фрэнк надеется, что Крис изменился, и хочет дать ему шанс: находит ему жилье и работу. Крис влюбляется в хорошую девушку – Натали (Мила Кунис). И, хотя ее интересует только любимый а не деньги, Крис, чтобы содержать ее, вновь берется за старое и, после нескольких удачных налетов, создает подпольный бордель и бандершей в нем назначает свою бывшую жену Монику (Марион Котийяр). Фрэнк убеждает любовь своей жизни Ванессу (Зои Салдана) жить с ним и бросить мужа-рецидивиста, которого он же и посадил в тюрьму! Полицию волнует связь их лучшего полицейского с братом-преступником, а муж Ванессы, Тони Скарфо, после выхода из тюрьмы замышляет недоброе…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в американский прокат оригинальный вариант «Кровных уз» вышел под именем «Соперники» и для фильма Мэйллота это было идеальное название, полностью описывающее его суть — противостояние полицейского и нарушителя правопорядка, конец которого так или иначе прозаичен для обоих сторон конфликта. Картина 2013-го года ничем от оригинала не отличается. Типаж, который воплотил Клайв Оуэн не оставляет надежды на окончательное и бесповоротное исправление – такие персонажи как Крис всегда будут балансировать на грани криминала и закона с явным уклоном в сторону первого. Его брат Фрэнк в исполнении Билла Крудапа показался мне слабым и ведомым. Непонятно, почему его так уважают в полицейском участке? Он вроде и пытается показательно превзойти старшего брата, но практически всегда уступает. И, нет чтобы Крис был образцом морали и удачливым бизнесменом – все мыслишки старшего брата крутятся вокруг чего-то незаконного.
Картина получила в Штатах рейтинг R за сцены насилия, ругань и наркотики. Все это в фильме действительно присутствует, но для картины криминального характера избыточными R-сцены назвать нельзя. События разворачиваются в Нью-Йорке 70-х годов. В фильме много классных американских автомобилей того времени (их безжалостно расстреливают в ряде эпизодов) и музыки 70-х (особенно понравилась джазовая обработка композиции “Жизнь в розовом цвете” Эдит Пиаф). Лента кажется по этой причине весьма стильной. Это фильм, с одной стороны, про полицейских и грабителей, но и про семейные ценности тоже. И они в конечном счете должны одержать верх надо всем прочим, даже над законом. Что можно сказать об актерах воплотивших на экране эти самые семейные ценности? На место Леона, родителя Криса и Фрэнка, нужно было однозначно приглашать крепкого седовласого ирландца. Отличный актер Джеймс Каан для этой роли, на мой взгляд, просто физически не подходит. Зои Салдана, опять же на мой взгляд, по своему актерскому дарованию давно переросла уровень подобных фильмов. Она находится сейчас в состоянии кокона – может в любой момент превратиться в роскошную бабочку. Черновчанка Мила Кунис, судя по всему, несколько расслабилась в объятиях Эштона Кутчера – как-то не тянет ее героиня Наталья на особу, ради которой Крис вначале пытается встать на путь исправления, а затем начинает грабить и мочить всех подряд! Умолчу уже, что их любовь началась с того, что уборщик в магазине Крис благородно помог кассирше Наташе покрыть недостачу аж в 40$.
РЕЗЮМЕ: невероятно затянутый и вялый ремейк довольно интересной французской драмы. Даже отличные актерские работы не в состоянии сделать эту картину смотрибельной…Справедливости ради отмечу, что американские кинозрители воспринимают такие фильмы иначе и за год картина перекрыла свой 25-миллионный бюджет в два раза!
P.S. несколько удивили американские свадебные обычаи. Жених в костюме, невеста в свадебном наряде и празднично одетые гости пьют бутылочное пиво из горла…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев