О ЧЕМ КИНО: Жюльен (Артур Бензакен), друг писательницы Эльзы Сантарини (Софи Марсо), знакомит ее со своим лучшим другом адвокатом Пьером Салалом (Франсуа Клюзе) словами: “Двум любителям косячков всегда есть о чем поговорить!”. Пьер женат 15 лет и у него трое детей. Эльза в стадии развода, у нее тоже трое, и у нее регулярный секс с молодым 25-летним писателем Хьюго (Нильс Шнайдер). Между Пьером и Эльзой возникает притяжение, вот только у обоих принципы. Он не хочет изменять жене, которую по своему любит, она не хочет быть любовницей женатого мужчины. И дальше на протяжении всего фильма герои будут случайно пересекаться, мечтать и томиться от страсти…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: “Одна встреча” – довольно милый фильм о том, что любить можно и в своих мечтах, не нарушая брачных обетов и личных принципов. Возможно, это не та любовь, ради которой люди способны на большие жертвы, ведь их и не было, никто не поступился своей комфортом ради другого. Но все равно, флирт, легкая интрижка и взаимное притяжение изрядно «встряхнули» героев этой повести, придали их жизням больше смысла, заставили почувствовать себя молодыми и счастливыми. А что еще надо, когда тебе уже за 40? Это кино, действительно, больше для людей среднего возраста, они лучше прочувствуют все что случилось в жизни двух влюбленных, поймут причину их нерешительности и оценят счастливые моменты их встречи. Фильм Лизы Азуэлос – это светлая романтическая комедия в ее легком стиле, который можно было оценить в картинах L.O.L (“Ржунимагу”) и “Лето. Одноклассники. Любовь”. Очень в ее духе – воздушное, не обременяющее кино, с небольшим хронометражом, приятными французскими актерами и романтичным, немного утопичным сюжетом. Фильм не претендует на что-то слишком серьезное и заумное, но именно это одно из достоинств подобного кино. Умелая подача – все понятно и светло. И очень хорошо воспринимается зрителем. Хорошая музыка, легкий юмор – все тут есть и смотреть фильм действительно очень приятно и не нудно. Лента адресована тем, «кому за…» (в данном случае – за 45). Ведь к этому возрасту, мы уже обрастаем «корневой системой» в виде семьи, карьеры, бизнеса. И именно в этом возрасте считается поздно бросаться в любовные авантюры и амурные приключения. Картина Азуэлос напрочь развинчивает этот стереотип, заставляя вспомнить, что любовь – это настолько искренне чувство, которое очень сложно удержать в рамках и оковах. Но подходит к этому вопросу Лиза не совсем банально, до самого финала играя со зрителем и будоража его воображение играми с реальностью (ведь большая часть сцен, на поверку, оказывается сексуальными иллюзиями героев) и миллионом вопросов о том, что же всё таки лучше: «Стабильность в жизни или яркий, словно комета роман?», «Любовная интрижка или искренность с близкими?», «Внеземной полёт или приземлённое бытие?» Выбор каждый должен сделать сам, ну а обо всех плюсах и минусах этого выбора расскажет фильм.
В картине действительно есть все – и многочисленные сцены половых актов, и даже обнаженная грудь главной героини (будем надеяться, что это грудь Софи Марсо). Ценность фильма, однако, не в этом, но в общей атмосфере, созданной неожиданными ходами сценария, хорошим саундтреком и отличными работами актеров. Софи Марсо великолепна! Наконец-то после излишне серьезных образов (тошнотворный французский “Туриста” до сих пор нейдет из головы) у Марсо появились нечто живое и веселое. В свои 47 лет она не только прекрасно играет и создает образ романтичной дамы за 40, но и выглядит замечательно. Пусть даже ее и немного подгримировали. К Франсуа Клюзе претензий тоже нет, но в экранном дуэте он все-таки смотрится староватым для партнерши. Особенно когда все вокруг, включая младшего сына, наперебой называют его героя Пьера красавцем.
Лиза Азуэлос не зря выступает на проекте во многих ипостасях, поскольку для нее это, несомненно, очень личная картина. Как сценаристке, ей удалось прописать очень простых героев и нескучные диалоги, а уже казавшийся провалом финал фильма, свести к очень достойным, глубоким и интересным мыслям. Не удержусь и процитирую некоторые слова героев этого неординарного фильма.
Эльза: “Женатые мужчины – это кастрированные быки!”
Пьер: “Не знаю что страшнее – увидеть тебя еще раз или не увидеть никогда!”
Пьер: “Ты как мираж – появляешься тогда когда я больше всего думаю о тебе!”
Эльза помогает дочке с уроками и закрашивает контурные карты, дочка недовольна: “Ты смешала Китай и Россию а это неправильно!”
За мгновение до того как мечты могут стать реальностью Пьер уходит из гостиничного номера, оставив записку: “Я предпочитаю вечность!”
РЕЗЮМЕ: «Одна встреча» – пронизанное любовью кино, таких эмоций все меньше можно встретить в современном мире, поэтому картина Лизы Азуэлос так ценна и выделяется среди всего, что последнее время выходило на экран.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев