О ЧЕМ КИНО: США после Гражданской войны. Охотник за головами Джон Рут по кличке “Вешатель” (Курт Рассел) направляется в городок Ред Рок и везёт с собой убийцу Дэйзи Домергю (Дженнифер Джейсон Ли), чтобы казнить её и получить заслуженную награду. Обращается он с ней явно не по-джентльменски: “Дэйзи, давай договоримся о принципах коммуникации. Если тебе прилетает локтем в лицо – значит тебе пришла пора заткнуться!” По пути к ним прибивается ещё один охотник – майор Маркиз Уоррен (Сэмюэл Л. Джексон), а затем и новоназначенный шериф Крис Мэнникс (Уолтон Гоггинс). Уоррен везёт с собой преступников, уже готовых к похоронами: “Мои засранцы никогда не висят – я их всегда мертвяками привожу…” Беседуя и конфликтуя друг с другом, они продолжают свой путь и натыкаются на снежную бурю. Вынужденные затаиться где-нибудь на время, они находят укрытие в лавке на отшибе и встречают очередных незнакомцев: присматривающего за магазином мексиканца Боба (Дэмиен Бишир), генерала-конфедерата Сэнди Смитерса (Брюс Дерн), палача Освальдо Мобрэя (Тим Рот), едущего в Ред Рок и ковбоя Джо Гэйджа (Майкл Мэдсен). В одном месте собирается сомнительная компания. Проблема в том, что кто-то из них — не тот, за кого себя выдаёт…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Квентин Тарантино, следуя традиции, продолжает тенденцию “оживления” вестернов, завлекая зрителя в авантюристический и бесчеловечный мир Дикого Запада, где зачастую представляются друг и другу и приступают к общению под дулом нацеленного револьвера. Иначе нельзя: первое впечатление может быть обманчиво, так как мерзавцы повсюду, и сложно определить, кто доброжелатель, а кто – нет. Курт Рассел и Сэмюэл Л. Джексон, Дженнифер Джейсон Ли и Тим Рот, Майкл Мэдсен и Дэмиен Бишир, Уолтон Гоггинс и Брюс Дерн. Восемь образов, создающих напряжённую атмосферу за счёт своей подозрительности. Снаружи метель, выхода из лавки нет. Неохота спать под одной крышей с незнакомцами — есть вероятность получить во сне пулю в лоб, но и сдружиться – не лучший вариант, поскольку ни один из них не вызывает доверия, соответственно и предать способен любой ублюдок. Все искоса поглядывают друг на друга: один коварно улыбается, второй молча играет в шахматы, третья обещает что её подельники ночью вырежут всех. Попробовать познакомиться всё же стоит, хоть для какого-то спокойствия. У собравшейся шайки постепенно завязываются отношения. Некоторые не слишком разговорчивы, зато другие быстро находят общий язык и увлекаются болтовнёй, выявляя для себя кое-какие откровения, порой слишком ужасные. Скелетов в шкафу у всех хватает, так что об открытой беседе и речи быть не может. Однако панибратство и дерзость никто не отменял. Разговоры вовсе не разряжают обстановку, они лишь ведут к конфронтации. Таким дикарям сложно ужиться вместе, пускай с подобными себе. Но в безвыходной ситуации даже самые омерзительные люди способны преодолеть взаимную неприязнь и объединиться, чтобы противостоять таким же гнусным мерзавцам. Причём каждый из них предпринимает меры с целью обезопасить себя, ведь если никто не выстрелит в упор, то может попытаться отравить.
Квентин не спешит переходить к решительным действиям и резким сюжетным поворотам. Он подобному кукловоду играется со своими персонажами, как ему вздумается, и намеренно оставляет предпосылки, приводящими зрителя к ложным выводам. Предугадать что-либо – сложновато, а раскрывать все карты сразу и не нужно. Для этого есть флешбэки, с помощью которых режиссёр поясняет суть вещей, и они в этом случае максимально эффектны. Спокойный разговор может сопровождаться выстрелом из револьвера, а провокация убийства приводит не к лучшим последствиям. Один неверный шаг способен вызвать всеобщую перестрелку. И не будет никаких вопросов и предупреждений – парни настроены серьёзно. Как бы ни старался каждый из восьмёрки сохранить свою шкуру – от летящей пули никто не защищён. Страстные поклонники постановщика не разочаруются: кровь будет литься из рта, брызгаться где только можно и хлынет фонтаном. Коварство, ложь, злодейство. Радикальные действия выявят истинную сущность. Притворства не станет, маски спадут. Вакханалия убийств будет свирепствовать под музыку Эннио Морриконе, а холодность суровой местности великолепно отобразит человеческую безжалостность и нещадность. Несмотря на схожие межрасовые предрассудки и чёрный юмор (“Только когда ниггеры боятся – белые люди могут чувствовать себя в безопасности!”) , “Омерзительная восьмёрка”, в отличие от предшественника «Джанго», менее иронична. Но точно так же держит зрителя в напряжении с помощью диалогов и внутренней динамики, раскрывая через них героев вместе с их грандиозными и кровавыми амбициями. Практически каждый персонаж получился колоритным благодаря своей индивидуальности, однако на это раз главную партию играет Сэмюэл Л. Джексон в роли экс-кавалериста Маркиза Уоррена. Тим Рот с лёгкостью и темпераментом играет роль, которая могла бы предназначаться для Кристофа Вальца. 44-летний Уолтон Гоггинс наконец-то получает достаточно экранного времени, чтобы проявить свою харизму, хотя в его актерском портфолио – участие в таких заметных фильмах как “Шанхайский полдень”, “Идентификация Борна”, “Хищники”, “Ковбои против пришельцев”, “Линкольн”, “Джанго освобождённый”, “G.I. Joe: Бросок кобры 2”, “Мачете убивает”, “Ультраамериканцы” и сериале “Сыны анархии”. В эффeктном эпизоде появилась Кейт Хадсон – нет, это оказалась удивительно похожая на неё Зои Белл. А вот Ченнинг Татум сыграл в фильме Тарантино самый настоящий…
Тарантино пытается перенять философию Куросавы, его “Семи самураев”, из которых произросла “Великолепная семёрка”. Только вот свой фильм он делает их антиподом, иной стороной той же медали. И, соответственно, героизм тут ни к чему. Здесь не столько драйв, как в том же “Джанго”, сколько медитативный экскурс в глубины человеческой не жестокости, а неспособности противостоять иному ходу событий. Выбора нет. Если в мире хищников кто-то проявит свои слабые стороны, то его тут же сожрут. Оказываясь в одной клетке с кровожадными животными, приходится также угрожающе демонстрировать собственные клыки. Невозможно переставать быть предусмотрительным, ну а в таком состоянии сложно контролировать себя. И внутренний хаос со временем начинает прорываться наружу. Квентин снова в дикозападной палитре создаёт свой мир, по-прежнему говоря о борьбе и смерти. Только отличительными особенностями этого мира является то, что Тарантино по привычке снимает кино исключительных условностей, но декорации не кажутся просто виньетками в руках режиссёра, ведь проговорённое несколько раз президентское письмо Линкольна, принадлежащее одному из героев, как бы подчёркивает историчность момента и делает ленту прямым авторским комментарием к истории, которой могло случиться в реальности. Возвращаясь к истокам, Квентин ставит фильм с камерной атмосферой, его киноязык всё так же лишён всякого минимализма и не оставляет пространства для недосказанностей.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев