СТОИТ ЛИ СМОТРЕТЬ? Интерес привлечет тема противоборства IT-компаний и их неоднозначных руководителей. Делец Годдард с принципами Стива Джобса и разработчик Уайатт, своей жесткостью и прагматизмом похожий на Билла Гейтса имеют давнюю историю взаимоотношений и от них разве что искры не сыплются.
Попытка использовать в качестве разменной монеты молодого креативщика совсем не обязательно станет удачной!
О ЧЕМ КИНО: Адам Кэссиди (Лиам Хемсворт) проваливает презентацию идеи нового смартфона в фирме “Уайатт”, и с горя, что их команду неминуемо уволят закатывает гулянку в клубе на 16 тыс.$, снятых с корпоративной карты.Поутру босс Николас Уайатт (Гэри Олдман) шантажирует Адама и предлагает проникнуть в компанию “Эйкон” Джока Годдарда, его бывшего работодателя а теперь конкурента. Годдард (Харрисон Форд) готовит революционную новинку
– смартфон “Акура”. Прощение проступка и плюс к этому полтора лимона зелени – цена вопроса. “Натаскивать” Адама берется доктор Болтон (Эмбет Давидц), специалист по поведенческой психологии. Она считает, что Адам – “собака”, у него мотивация – голод в отличие от мотивации “лошади” – страх! Уайатт снимает сомнения Кэссиди словами Пабло Пикассо: “Хороший художник копирует, а великий художник – ворует!”.Перспективного IT-шника принимают в “Эйкон” с распростертыми объятиями и Адам за 72 часа решает проблему определения положения владельца смартфона вплоть до этажа, что важно для военных, и получает уважение Годдарда вместе с ключами от дорогущего авто. Жизнь, похоже, налаживается, но к Адаму приходят из ФБР и предлагают сотрудничество. По их словам до Кэссиди уже были переходы сотрудников из “Уайатт” в “Эйкон” и все они плохо кончали! Как подтверждение их слов люди Уайатта начинают активно шантажировать Адама, наезжают на его друзей и его девушку Эмму (Эмбер Херд), требуют в три дня проникнуть в защищенное хранилище и выкрасть прототип революционного смартфона.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: за последнее время это уже не первый фильм, который начинается как триллер, а затем превращается в любовные “нюни”. “Транс” и “Лучшее предложение” отличаются в лучшую сторону более эффектными объектами страсти (Розарио Доусон и Сильвия Хукс). Эмбер Херд на их фоне – девчонка с нашего двора, одетая в дизайнерские шмотки. Вместо того,чтобы продолжить интересную тему о том, что первично в IT-бизнесе – научные идеи или маркетинг, Лукетич пичкает нас слезливой мелодрамой. А ведь в эпизодах маститые Харрисон Форд и Гэри Олдман показали, что в этой сфере бушуют поистине шекспировские страсти.
Особенно хорош 58-летний Гэри Олдман (“Пятый элемент”, “Леон-киллер”). На первый взгляд, ну не могут ужиться в одном человеке светлые креативные идеи и предельная жестокость прожженного дельца, готового идти по трупам. Олдман показал нам такого человека – Николаса Уайатта.
Харрисон Форд (“Индина Джонс”, “Звездные войны”) играет роль Джока Годдарда с пламенным темпераментом и энергией – не скажешь что ему уже 71 год. Этот человек решает и предусматривает все, что дает ему основания заявить Адаму Кэссиди: “Ты пустой стакан, я наполнил тебя энергией и сказал что это шампанское, а ты его вылакал”. Но нынешние молодые тоже не лыком шиты, к тому же получше разбираются в IT-технологиях, не говоря уже о хакерских штучках.
Лиам Хемсворт, в фильме “Паранойя”, безусловно на своем месте. Его Адам Кэссиди – молодой, успешный компьютерный гений. К тому же – простой симпатичный парень из пригорода (так как угощает в баре даму чипсами). И хотя, по воле режиссера, он побеждает – в реальной жизни свою волю диктуют такие, как Уайатт и Годдард..
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев