Фильм “Переправа” (The Crossing) “Титаник” + “Сталинград” = “Переправа”

Назад
НОВИНИ

4-64-164-44-124-34-224-13О ЧЕМ КИНО: действие разворачивается в далеком 1949 году в Китае, охваченном пламенем кровопролитных сражений между силами китайской республики и набравшей невероятную силу коммунистической партии. Страна буквально разрывается на части. Казалось, что только недавно мир испытал кошмары Второй мировой войны, как на планете вновь возник опасный конфликт, уносящий в могилу множество человеческих жизней. Главными героями ленты становятся несколько пар, которые принимают решение покинуть Китай, обосновавшись в относительно безопасном Тайване. Особое внимание привлекает трепетная история любви скромной красотки Ю Чжен (Чжан Цзыи) и Янь Цзикуна (Такэси Канэширо). Влюбленные до самого конца не хотят покидать родные земли веря, что в скором времени ситуация стабилизируется и они смогут образовать крепкую, нерушимую семью. Но у историю по этому поводу свои счеты. Атаки противоборствующих сторон даже не думают прекращаться и Ю Чжен не остается ничего иного, как сесть на корабль в надежде, что вслед за ней отправится любимый. Думая, что они избежали опасности, Ю Чжен и прочие пассажиры на время успокоились, ожидая, что корабль в целости и сохранности довезет их в Тайвань, где вполне возможно начать новую, куда более спокойную жизнь. Но порой судьба не хочет так просто отпускать свои жертвы: происходит катастрофа и огромный лайнер начинает понемногу уходить под воду. Паника окутывает людей, которые только недавно избежали смерти и вот теперь им вновь приходится бороться за свои жизни. А когда знаешь, что на помощь к тебе никто не придет и ты остаешься наедине с такими же несчастными жертвами обстоятельств как ты сам, в пору поддаться панике, заглушающей трезвый разум. Но наши герои не из тех, кто плывет по течению жизни. Они стараются бороться несмотря ни на что. Они вдоволь натерпелись во время Революции и уж тем более не собираются сдаваться на милость темным морским водам. Однако желание выжить это одно, а возможность – совсем иное…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: Джон Ву не зря считается одним из величайших режиссеров современности. Его фильмы подняли планку качества боевиков на новый уровень, которую даже сейчас мало кто может взять. Начиная карьеру у себя на Родине, Ву смог заинтересовать голливудских следопытов, рыщущих по миру в поисках талантов, которым можно без проблем выделить многомиллионный бюджет, зная, что они смогут снять необыкновенное, продуманное, стильное кино и благодаря этому покорить публику, жаждущую узреть нечто необыкновенное, рушащее каноны. Джон Ву обессмертил свое имя благодаря таким хитам, как “Трудная мишень”, “Без лица” и “Миссия: невыполнима 2”. Однако в его карьере со временем наступила полоса кассовых неудач, увенчанная перспективным, но не снискавшим популярности у публики “Часом расплаты” с участием Бена Эффлека и Умы Турман. Некогда ведущий голливудский режиссер вынужден был вернуться домой, чтобы творить уже на родной земле. Надо признать, что это сильно повлияло на его творчество и, следует признать, не лучшим образом…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: 68-летний Джон Ву уже более 10 лет не снимает фильмы в США. Решив не спешить принимать иностранные приглашения, Джон Ву принялся за разработку, пожалуй, наиболее амбициозного проекта, с которым ему когда-либо приходилось сталкиваться. Речь идет о «Переправе», чье повествование затрагивает наиболее драматичную страницу в новой китайской истории — Гражданскую войну, имеющую место быть в первой половине прошлого столетия. Так как столь серьезная тема должна была быть раскрыта с должным масштабом, Ву получил в свое распоряжение производственный бюджет в размере 40 млн.$, что является просто фантастической суммой по меркам китайского кино. Осознавая, что права на ошибку он не имеет, знаменитый постановщик боевиков собрал вокруг себя на съемочной площадке только проверенные лица, которые априори не могут подвести. Так за сценарий ленты отвечала небезызвестная Хуи-Линг Уэнг, ранее причастная к созданию великолепного “Крадущегося тигра, затаившегося дракона”. Ну а на главные роли в “Переправе” были приглашены звезды первой величины – обворожительная Чжан Цзыи (“Мемуары гейши”) и мужественный Такеши Канеширо (“Дом летающих кинжалов”). Канэширо и Цзыи – это вторые, но именно вторые, ДиКаприо и Уинслет. Любящие, нежные, сдержанные – как и в оригинале…
Мастерски закрутив интригу до предела, Джон Ву не спешит открывать нам, чем же закончится история для его героев. “Переправа”, также как и “Битва у Красной скалы” разделена на две части. Так что первый фильм серии только закручивает винтики сюжетного напряжение, доводя саспенс до максимального уровня. Тем не менее при просмотре ни разу не возникает ощущение того, что создатели нарочито растягивают сюжет на два фильма, чтобы оправдать приличные расходы на создание проекта. Наоборот, “Переправа” представляет из себя монументальное творение, открывающее для большинства иностранных зрителей ранее неизвестные уголки китайской истории, которые могут похвалится в действительности эпических трагизмом. А для того, чтобы история возымела на зрителя куда больший драматический эффект, в сюжет вводятся сразу несколько важных героев, каждый из которых со своей стороны раскрывает представленный на наш суд исторические события.
С технической точки зрения «Переправа» ничуть не уступает голливудским картинам, а в некоторых аспектах даже превосходит их. Создатели фильма старались по возможности ограничить использование компьютерных эффектов, полагаясь на многочисленную массовку, которую, благо, в Китае можно заполучить без особых проблем. Вполне понятно, что напрочь отказаться от использования графики не получилось, но в тех сценах, где она присутствует, спецэффекты не сильно бросаются в глаза. К сожалению, возникает ощущение, что Джон Ву работает в “Переправе” на старом багаже, благо, постановочный опыт у него колоссальный. Поэтому “Переправа” выглядит как банальный микс “Титаника” и, прости меня господи, ” Сталинграда” Федора Бондарчука. Волею режиссера и сценариста герои картины ведут себя предельно неестественно и, до тошноты, пафосно. Поэтому, при всей грандиозности фильма, его героям просто не веришь…
РЕЗЮМЕ: “Переправа” – это действительно “китайский “Титаник”, как называют его многие издания и критики, но он наполнен абсолютно другими переживаниями, вплетенными в реалии кровопролитной гражданской войны. Фильм рекомендуется тем, кто любит культуру Востока и драмы с оттенком блокбастера. Не за горами вторая часть картины, которую любители подобных картин тоже посмотрят с удовольствием.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев