О ЧЕМ КИНО: 25-летний британец Эллиот Уолл (Терри Суини) бросивший преподавание в школе танцев Оксфорда, решает кардинально изменить свою жизнь. Он отправляется в Санкт-Петербург, где живет его сводный брат Федор и о котором он узнает от отца, театрального режиссера, за час до вылета самолета. Мамин любимчик гордо отказывается от папиной денежной помощи. Но когда он не получает в Питере работу по причине незнания грамматики его родного английского языка (!!) ему приходится обратиться за помощью к Федору. Эллиот начинает обучать танцам девушку Федора Аню, которая собирается поступать в Академию Культуры. У него есть неделя, чтобы научить танцам подругу брата и разобраться с собственными чувствами к ней.
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: на фильм стоит посмотреть как на редкую диковину. В российской картине российского режиссера, действие которой происходит в России, по-русски говорят от силы три минуты!
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм снял дебютант – Андрей Хвостов. Если ему попадется сценарий получше, возможно, следующая лента будет удачнее. Первый блин – комом. На самом деле, монтажером на картине работала опытная режиссер-документалист из Венгрии Бернадетт Туза-Риттер, которая смогла многое подсказать режиссеру-дебютанту про его родную страну. Ведь на ее счету участие в проекте “Русский поезд”, в котором зарубежные документалисты пытались исследовать загадочную русскую душу. И без громадных объемов выпитой водки там не обошлось – об этом в “Кофе-брейк” на телеканале “Дождь” откровенно рассказали Бернадетт и швейцарский режиссер Бенни Янберг. Но все же, режиссер рецензируемого фильма – русский, а главный герой, тем не менее, – британец, Эллиот Уолл (Терри Суини). Интересно, что приятель в пабе дает ему наводку: «Можно поехать преподавать английский в какую-нибудь страну „третьего мира», причем сравнивает Россию с Сенегалом, где он за два месяца срубил кучу бабла! Зато потом „третий мир“ в лице Питера мстит Эллиоту. Он проваливает тест на идеальное знание английского языка и громко возмущается по телефону: «Да кто вообще помнит про этот Perfect Continius? Его никто не употребляет». Почти вся картина идет на английском языке в переводе. При этом и Федор и его девушка шпарят по-английски так, как будто учили его всю жизнь. Да и прочие обитатели Питера оказываются поразительными полиглотами. Разве что два синяка на набережной Невы, которые пьют водку и все время зазывают Эллиота третьим (добрые малые) – пользуются международным языком общения – мимикой и глобальными жестами. Эллиот, что характерно, выпить не дурак, и никогда не отказывается. И даже просыпается однажды, набравшись, в Петергофе. В общем, останься он жить в Питере — печальная у него вышла бы судьба. Точно стал бы каким-нибудь алкашом-подзаборником. В перерывах между загулами Эллиот начинает готовить с Аней, девушкой своего брата, танцевальную программу для поступления в Академию Культуры и довольно быстро оказывается у нее в постели. Поскольку режиссер не удосужился показать развитие чувства – создается впечатление что нежная и удивительная Аня (Надежда Толубеева – “Достоевский”) просто пытается свалить на Запад и ищет для этого способы. Разумеется, на экзамене она всех поражает испанским танцем (который поставил британец), Федор снимает home-video, получает одобрительный отзыв от папы-режиссера и готовится поставить дебютный театральный проект. Аня успешно сдает испытания, но не желает учиться на Родине и посему тусуется в Лондоне без Федора, где случайно встречает Элоиота. Короче, все путем!
РЕЗЮМЕ: Картина незатейливая, позитивная, чем и подкупает. Актеры играют на удивление прилично. При этом фильм все равно очень посредственный — ни сердцу, ни уму. Но молодежи, может, понравится.
P.S. Фильм нарочито заполнен действием. В Питерской Академии Культуры не протолкнуться – на лестницах жонглируют мячами и фехтуют. Как будто в ней вообще нет аудиторий.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев