О ЧЕМ КИНО: звёздный журналист Майкл Финкель (Джона Хилл) пишет статью о юном африканце продавшемся в рабство, но не проверяет факты. Несмотря на то, что у него было 10 обложек воскресного номера “Нью-Йорк таймс”, Финкеля увольняют. Пытаясь найти работу, Майкл предлагает статьи для других изданий но всюду получает отказ. Коллега из газеты “Орегониан” рассказывает ему о детоубийце Кристиане Лонго (Джеймс Франко), который перед арестом скрывался в Мексике под именем… Майкла Финкеля из “Нью-Йорк таймс”. Майкл пишет сидящему в тюрьме до вынесения приговора преступнику: “Недавно меня лишили моего честного имени, коим вы сейчас пользуетесь” и просит о встрече. Лонго соглашается рассказать как все было взамен на два обещания: ничего не публиковать до окончания суда и научить Кристиана писать…Майкл считает: “Каждый заслуживает чтобы его услышали!” и соглашается, тем более что издательство Harper&Collins предлагает аванс 250 тыс.$ за будущую книгу. На суде Финкель вдруг ясно осознаёт, почему Лонго согласился с ним общаться и чего хочет добиться…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЁРЫ: в марте 2014 года американское независимое СМИ Vice выпустило статью о заключенном, который находился в камере смертников штата Орегон, изъявившем желание пожертвовать свои органы, чтобы уже после смерти искупить злодеяния и подарить надежду на жизнь умирающему человеку. Но 2014 год не был звездным часом для этого заключенного, для которого история долгой любви-ненависти с прессой началась еще в 2001 году, когда его преступление и последующий за ним драматический судебный процесс были на страницах всех газет. Этим заключенным является Кристиан Лонго, который одним прекрасным днем убил жену и троих малолетних детей, старшему из которых было всего четыре года. Кто-то верит, что Кристиан Лонго – это хороший человек, принявший плохое решение, и, находясь в тюрьме, старающийся изо всех сил исправиться. Кто-то считает, что Кристиан Лонго и не человек вовсе, а дьявол во плоти, который убивал бы снова и снова, если бы ему позволили. Журналист Майкл Финкель был тем, кого больше всех интересовал вопрос – кто же такой Кристиан Лонго? Финкель переписывался и общался с Лонго на протяжении почти всего времени его заключения, знал обе стороны своего нового зловещего друга и пытался понять, какая из них истинная. Итоги этого размышления вылились в книгу “Правдивая история”, в которой Майкл описал свой опыт общения с человеком, которого считают одним из самых опасных убийц Орегона. Спустя годы эта книга превратилась в дебютный полнометражный фильм британского режиссера Руперта Гулда. Гулду удалось сделать картину, обладающую мрачной красотой. Потерянность, одиночество и боль сквозит не только в словах героев, но в пейзажах, рисунках, действиях, во всем, что вы можете увидеть глазами. Это некое подобие классического нуара, в котором герой смотрит в бездну, а она смотрит в него и он знает, что может быть это не правильно и не нормально, но он заворожен и не может оторваться, потому что его место здесь, в этой мрачной комнате, в которой ему рассказывают историю, неподвластную умам большинства людей. Плюс и минус “Правдивой истории” в том, что это не кино о журналисте и убийце. Вам может показаться, что в фильме Руперта Голда есть антагонист и протагонист, но это не так, поскольку его картина – это не история о борьбе добра со злом, это повествование о том, как сложно порой отличить одно от другого и том, что добро и зло могут сидеть в одной комнате, вести самую захватывающую беседу в своей жизни и по-настоящему нуждаться в друг друге. “Правдивая история” как картина имеет конец, но в реальности она продолжается – Майкл Финкель так и ведет беседы с Кристианом Лонго, который по-прежнему дышит, и все еще остаются люди, которые пытаются понять, кто же такой этот Кристиан Лонго и как тот роковой день вообще мог случиться. Напрашивается перекличка с широкоизвестным фильмом Дэвида Финчера “Зодиак”, который имеет почти открытый финал и после просмотра оставляет больше вопросов, чем ответов. Однако такое сравнение будет лестным для фильма “Правдивая история”, потому что здесь порой не хватает тонкости режиссуры, которая имеется у Финчера, несмотря на приличную игру актеров и довольно интересную историю.
А если немного погуглить историю вопроса, выясняется, что все было намного проще и однозначнее, чем это показано в фильме – к сожалению, такие подонки как Кристиан Лонго в этой жизни встречаются!
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев