О ЧЕМ КИНО: “Стрингер” начинается с вполне банальной сцены – Луис Блум (Джейк Джилленхол) ворует металлическую сетку и сдает её в металлолом, пытаясь заработать денег. Он предлагает свою кандидатуру в качестве приемщика вторресурсов, но с вором никто дела иметь не хочет, и ему отказывают. После этого он волей судеб замечает аварию на мосту и из любопытства останавливается посмотреть, что произошло. И случайно слышит как независимый видеооператор-стрингер запрашивает за свою съемку 500$. И в этот момент Луис Блум понимает, что нашёл занятие себе по душе. Он с головой ввязывается в безобидное на первый взгляд дело – съемку ночных происшествий, которое на практике оказывается очень опасным, а от этого еще более волнующим. Его первое видео вызывает интерес у телевизионного редактора Нины Ромины (Рене Руссо) и она подсказывает какие съемки интересуют их телеканал. “Мы не снимаем бедных и нацмень-шинства! Чтобы понять что нам нужно, представь – бегущая по улице женщина с перерезанным горлом!” Сюжет фильма имеет очень логичную и понятную структуру – каждый шаг героя, каким бы аморальным и жестоким он не был, понятен зрителю. Дэн Гилрой не стал делать из своего фильма запутанную головоломку, придумав невероятно изобретательную развязку, которая поражает своей масштабностью и жестокостью…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: “Стрингер” – независимый американский фильм со скромным бюджетом, который ко всеобщему удивлению стал хитом кинопроката и любимцем зрителей и критиков. Последние кстати активно включают “Стрингер” в десятку лучших фильмов 2014 года (в число лучших фильм включил также Американский институт кино – одна из самых влиятельных организаций в мире кинематографа). Если фортуна и дальше будет благоволить этому проекту, то он сможет даже получить пару номинаций на «Оскар»… Такой неожиданный успех 55-летнего Дэна Гилроя – сценариста «Ультиматума Борна», дебютировавшего в режиссуре, имеет вполне рациональное объяснение. Дело в том, что это не просто очередной проходной фильм, снятый ради извлечения прибыли или получения золотых статуэток. В каждом кадре читается увлеченность режиссера – он явно не один год вынашивал идею этой ленты и выложился по полной, когда возможность реализовать своей замысел, наконец, представилась.
Главная звезда фильма – это Джейк Джилленхол, похудевший ради роли на 10 килограммов и изменившийся практически до неузнаваемости. Его герой Луис Блум – это нечто среднее между машинистом Кристиана Бэйла и таксистом Роберта Де Ниро. Его образ соединяет в себе железное спокойствие и неуравновешенность, граничащую с истерией. У Джилленхола практически нет эмоциональных сцен, он передает натуру своего героя посредством нездорового блеска в глазах, резких жестов и особой мимики. Этой ролью Джейк доказывает, что он действительно замечательный драматический актер, который от роли к роли становится только увереннее в своих актерских возможностях. Честно говоря, в роли телередактора Нины хотелось бы увидеть более молодую и сексуальную актрису чем 60-летняя Рене Руссо, хотя она прекрасно выглядит для своего возраста. Но, в данном случае, с режиссером и, по совместительству, ее мужем Дэном Гилроем, не поспоришь.
РЕЗЮМЕ: «Стрингер» – это кино, за перепетиями которого интересно смотреть. Американские кинокритики единодушно поют «Стрингеру» дифирамбы и делают они это потому, что это действительно крутое кино. Оно поглощает зрительское внимание с первой и до последней секунды, показывая на какие гнусности способен пойти человек, который поставил перед собой дерзкие и невероятно амбициозные цели.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев