Фильм «Пряности и страсти» (The Hundred-Foot Journey)

Назад
НОВОСТИ

243529224352902434374434389kinopoisk.ru-The-Hundred-Foot-Journey-2434393kinopoisk.ru-The-Hundred-Foot-Journey-243439524352892435296О ЧЕМ КИНО: семья индийских эмигрантов, которых судьба забросила в маленький городок в Провансе, решает открыть кафе с восточной кухней… прямо напротив знаменитого на всю округу ресторана «Плакучая ива», бастиона французских кулинарных традиций, хозяйка которого, Мадам Малори (Хелен Миррен), больше всего на свете гордится тем, что её заведение удостоено звезды в каталоге «Мишлен». Поначалу Мадам Малори не скрывает своей брезгливости шумными соседями и их экзотическими привычками, но постепенно война за клиентов между двумя ресторанами сменяется шатким перемирием, особенно, когда выясняется, что юный повар-эмигрант Хассан (Маниш Дайал) является обладателем совершенного вкуса, и рецепты французской кухни покоряются ему так же легко, как секреты индийских пряностей…

ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: Лассе Халльстрём («Правила виноделов», «Шоколад», «Моя собачья жизнь», «Хатико») давно зарекомендовал себя как режиссер, умело показывающий красоту жизни в самых простых и незамысловатых ее проявлениях. Поэтому не удивительно, что продюсерами «Пряностей и страстей» выступили такие маститые специалисты по части вызывать эмоции, как Стивен Спилберг и Опра Уинфри. Не удивительно, что при бюджете в 22 млн.$ фильм Лассе Халльстрёма довольно быстро собрал кассу в четыре раза больше затрат — 90 млн.$.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: шведский режиссер Лассе Халльстрем с начала 90-х надолго прописался в Голливуде, своими «Правилами виноделов» и «Шоколадом» стяжав себе славу крепкого постановщика «кино хорошего настроения». Но после этих картин он не снял чего-то выдающегося и запоминающегося, выпустив множество милых, но проходных пустяков вроде «Корабельных новостей», «Казановы», «Незаконченной жизни» и пары экранизаций девичьих романов Николаса Спаркса, так что «Пряности и страсти» — лучшее, что Халльстрем снял со времен «Шоколада», но шедевром фильм назвать трудно. Халльстрем всегда умел и умеет создавать очень приятную, теплую и душевную атмосферу, но его крайне мало волнуют глубокие конфликты. Если «Шоколад» претендовал на лавры романтической притчи и вполне успешно с этим справлялся, то большинство его фильмов — это просто приятные и красивые истории, которые аналогичны легкому пирожному — съел, облизнулся, не наелся, но приятное послевкусие осталось. «Пряности и страсти» не нарушают его режиссерские традиции — картина наполнена душевностью, теплотой, уютной домашней атмосферой и невероятно живописна, приятно рассказана и создает замечательное настроение во время просмотра. Немного побурчать хочется разве-что по поводу поверхностного способа раскрытия персонажей, к которому так тяготеет постановщик, отчего во время просмотра не покидало ощущение, что многие сцены не раскрывают потенциал. Возможно поэтому Халльстрем наделяет несвойственными им качествами предметы и продукты. На таможне после долгих расспросов, Хасан произносит магическую для французов фразу: «В английских овощах нет души!» и его вместе с семьей тут же пропускают на французскую территорию. У минивэна большого индийского семейства отказывают тормоза и они останавливаются около красивого дома где в будущем возникнет их ресторан. И на этом основании глава семейства заявляет: «Тормоза мудрее людей!». Если вы думаете, что подобная экзальтированность присуща только темпераментным индусам, то их словесно поддерживает строгая чопорная Мадам Малори (Хелен Миррен). «Моя кухня — это кухня страстных любовников а не пожилых остывших супругов». «Когда готовишь голландский соус, нельзя нервничать — желтки это почувствуют и не взобьются». Эти фразы звучат из ее уст. Очевидно, что подобное кино вовсе не должно «грузить» зрителя, но в голове постоянно сидела мысль, что вот здесь хотелось бы больше остроумия, тут больше конфликта, тут больше драматизма, и не такого скомканного финала. Главные персонажи прописаны неплохо, но не более, актриса уровня Хелен Миррен сделает фактурный образ из ничего, и все нюансы ее персонажа — заслуга исключительно самой актрисы, но не сценаристов. Остальные актеры точно так же выжимают максимум из образов исключительно путем обаяния и шарма, поскольку сценарий никак не предусмотрел им более глубоких штрихов к портретам. В этом прекрасном начинании следует отметить канадку Шарлотту Ле Бон, обратившую на себя внимание фильмами «Пена дней», «Ив Сен-Лоран» и недавним «Правила жизни французского парня».

Специально для STARBOM.com Николай Лежнев