О ЧЕМ КИНО: привлекательную Меган (Анали Типтон) накануне Рождества не только бросил парень, но еще и подруга, с которой они вместе снимают квартиру, просит на ночь освободить плацдарм для окончательного завоевания сердца своего ухажера. И, со словами “Отчаянные времена требуют отчаянных мер! У тебя есть сиськи и интернет!”, предлагает ей найти партнера на одну ночь. Таковой находится достаточно быстро – работник банковского сектора Алек (Майлз Телллер) принимает предложенные правила игры. Но когда Меган собирается ехать домой, выясняется, что ночью на Нью-Йорк обрушился самый жёсткий снегопад в истории США. Отрезанные от цивилизации в тесной квартире Алека, случайные знакомые вдруг понимают, что сама жизнь поставила эксперимент над ними для того, чтобы они лучше узнали друг друга. И одной ночи, проведённой вдвоём, им оказывается ничтожно мало…
РЕЦЕНЗИЯ: «Секс на две ночи»: Однажды снежной ночью.
Один из newcomers современного массового кинематографа – Майлз Теллер и Анали Типтон, выглядящая как страшненькая версия Милы Кунис, в фильме о виртуальных знакомствах, реальной любви и погодных катаклизмах в Нью-Йорке. Клипмейкер Макс Николс хотя и использовал сценарий, вошедший в небезызвестный «Blacklist», но критиков и зрителей в должной мере не впечатлил. Первых – контрастностью драматизма «Секса на две ночи», колеблющегося то в пределах серьезной, глубокой истории, то уходя в примитивизм легкомысленной комедии. А вторых – заигрыванием с жанром инди, в результате чего дистрибьюторы не решились выпустить картину в широкий прокат.
Природный коллапс в виде урагана Сэнди осенью 2012-го года несколько изменил график съемок «Секса на две ночи», в котором чрезмерно снежная зима заставила случайно познакомившихся в интернете Алека и Меган провести вместе два дня. Сценарий Марка Хаммера, в котором комедия положений переходила в драму, а затем завершалась в совершенно романтическом ключе, экранизирован очень композиционно неровно: действительно сильные сцены здесь перемежаются с тем, что можно назвать необязательными переходами и монтажным мусором.
Музыка Charli XCX и сайт с говорящим названием GetSomeRomance.com, на котором наша героиня и находит «приключения» – так начинается «Секс на две ночи». Подобное обещает инди, но зрителю придется вытерпеть около 15 минут обязательной вроде бы смешной истории о том, как потеряна Меган, городская девчонка у которой есть «интернет и сиськи», а по сему, как утверждают ее друзья «она может все». После этой интерлюдии «Секс на две ночи» переходит к той желанной трагикомедии положений, где прямолинейность и грубость уступают место повествованию, что каждый волен трактовать по-своему. Конечно же, это не уровень театральной постановки, но детали в виде статьи под названием «Damaged girl getting back on the horse», которую Меган пытается спрятать от глаз Алека и неожиданные подробности, благодаря которым герои предстают в новом свете (больше сказать нельзя – спойлер), определенно говорят о том, что перед нами не совсем проходной фильм. И самое главное, чем «Секс на две ночи» очаровывает – умелая демонстрация режиссером той близости, при которой нет неудобных тем, и никто не будет смеяться над вами, если вы выглядите глупо. А близость – это ключевой концепт сценариста Хаммера.
Жаль, что картина не реализует в полной мере правило одной комнаты. Ошибка Макса Николса заключается в том, что решает вынести часть действия за пределы квартиры Алека. Это ход оправдан только в заключительной части фильма, а вот в первых двух третях выглядит излишне. Именно это заставляет «Секс на две ночи» тяготеть в сторону жанра глуповатой комедии, реализм отношений Алека и Меган лишь подчеркивает надуманность легкомысленности и не позволяет наградить фильм эпитетом превосходящим «хороший».
Рейтинг «R» априори присуждаемый «Сексу на две ночи» при любом уровне изощренности цензурной ретуши постановщиков (так как без секса здесь никак не обойтись), позволял режиссеру зайти немного дальше использования strong language и сделать постельные сцены более реалистичными. Но Макс Николс на это не идет, и секс у него выходит глянцевым, хотя суть истории в том, что у Марка Хаммера секс не в красоте, а в искренности и кульминационная сцена, в которой герои обсуждают интимные навыки друг друга, тому свидетельство. Никакой пошлости, просто откровенность.
Так или иначе «Секс на две ночи» благодаря пусть и неловко реализованной, но действительно оригинальной истории, обходит, к примеру, такой сходный по маркетинговой кампании фильм как «The F Word». У режиссера Николса есть чутье относительно кинематографической красоты, которая варьируется в самом широком из всех возможных диапазонов, будь то неубранная постель или же снег на улицах мегаполиса, по которому идет пара обретшая друг друга совершенно случайно. И за это «Сексу на две ночи» можно простить все помарки и огрехи. Евгения Савкина
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: исходные данные у этого фильма выглядели классическими и многообещающими. Рождество, двое в одной квартире, мужчина и женщина, у каждого из них жизнь не складывается так, как им хотелось бы. В свое время Эльдар Рязанов из подобного материала сделал хит на все времена. К сожалению, у Макса Николса ничего подобного не получилось. И меньше всего хочется в этом винить актеров. Майлз Теллер с каждым новым фильмом доказывает что он может играть нечто большее чем роли развязных тинейджеров как в фильме “21 и больше”. Майлз сейчас просто на расхват. В ближайшее время с его участием выходят “Дивергент 2″, продолжение ” Фантастической четверки” и байопик про Джеймса Белуши в котором Теллер сыграет… Дэна Экройда.
Анали Типтон – это копия звезды Stand-up Обри Плазы, в отличие от нее играющая лицом на полную катушку и посему имеющая в своем порт-фолио работы в таких заметных фильмах как “Зеленый шершень”, “Люси” и “Эта дурацкая любовь”. Сыгравшая подругу Меган, Фаизу, Джессика Зор громко заявила о себе в британском комедийном ужастике “Девственники, берегитесь” в котором сыграла ведьму. Отдавая должное ее харизме, отмечу, что в Украине есть девушка очень похожая на нее, но несравненно более изящная и грациозная. Речь идет о Роксолане Кравчук, которую многие запомнили по фильму Любомира Левицкого “Тени незабытых предков”.
РЕЗЮМЕ: фильм с хорошими актерами, разудалыми диалогами, профессионально поставленный и смонтированный, настоящим хитом не станет. И причина, на мой взгляд, кроется в пресловутой толерантности, когда под видом уважения к партнеру уходит самое главное – страсть. Да, именно этого катастрофически не хватает картине Макса Николса.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев