О ЧЕМ КИНО: у художника из издательства комиксов “Шадель”, Франка (Филипп Лашо) – день рождения, ему тридцать лет. Закакдычный друг Алекс, недалекий курьер доставки, набрал по этому поводу бухла. Другой дружбан, Сэм, работник агентства по найму, где 80% -женщины, приведет 30 знойных телок. Но в последний момент босс Франка, Марк Шадель (Жерар Жюньо), в добровольно-принудительном порядке заставляет едва знакомого ему подчиненного стать няней для его 12-летнего сына Дени. Постоянную няню ограбили в метро и она дает показания в полиции, а Шаделю с женой необходимо присутствовать на церемонии вручения премий лучшим издательским домам Франции. Однако отвязные друзья Франка не собираются пропустить день рождения друга и заявляются к Франку прямо на роскошную виллу Шаделя…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: первое, что приходит в голову после просмотра “Superняня” – перед нами странная смесь легендарной “Игрушки” Франсиса Вебера с Пьером Ришаром в главной роли и “Мальчишника в Вегасе” Тодда Филлипса. При этом взяты только внешние признаки этих фильмов и тот драматизм, который был присущ прежде всего “Игрушке”, здесь отсутствует напрочь. Зато весь напускной американский киношный угар здесь присутстствует в полной мере. А иногда французы даже дают фору американцам. По крайней мере, такого приватного танца для именинника и таких гонок на картах в “Мальчишнике..” уж точно не было!
“Игрушку” 1976 года от фильма “Superнянь” отличает прежде всего фигура разбалованного родителями ребенка. Эрик Рамбаль-Коше из “Игрушки”, как и его папаша, упивался властью над зависимым от него человеком. А Дени из фильма 2014 года интересуется прежде всего деньгами и удовольствиями. Этот пацан сыплет пошлостями направо и налево, а если что идет не по его сценарию, воет как сирена: “Этот дяденька лапал меня за пипиську!” Его мамочка, мадам Шадель (Клотильда Куро – “Жизнь в розовом свете”), видно, хорошо знакома с выбрыками сынули и на сообщение Франка о том, что Дени заснул (на самом деле его напоили снотворным, чтобы не мешал дискотеке) реагирует вполне адекватно: “Больше спишь – меньше грешишь!”.
Французы творчески развили наработки “Мальчишника в Вегасе” – на разгромленной вилле супругов Шадель полицейские находят видеокамеру на которой запечатлены все события предыдущей ночи. Только посмотрев видео родители смогут узнать куда исчез их сын и что случилось в эту ночь, когда Франк праздновал 30-летие. Что и говорить – малоизвестный актер и режиссер Филипп Лашо, сыгравший роль Франка, на Пьера Ришара не тянет. Как не тянут и актеры исполнившие роли его друзей. Сэм (Тарек Будали) имеет много экранного времени но забывается сразу, как только выходит из кадра. Равно как и Алекс (Жюльен Аррути) который снимает на видео все приключения Франка. Зато не в первый раз (после “Безумных преподов”) обращает на себя внимание Алиса Давид, сыгравшая новообретенную подругу Франка Соню Ламар. Своеобразным связующим звеном между “Игрушкой” и фильмом “Superнянь” стал Жерар Жюньо, партнер Пьера Ришара по многим фильмам, включая ” Укол зонтиком” и, собственно, “Игрушку”. Но в фильме 2014 года он не стал жестоким Пьером Рамбаль-Коше и все закончилось слащавым хэппи-эндом (надо посмотреть, а были американцы в продюсерах?)
РЕЗЮМЕ: хотя “Superнянь” – комедия французская, американское влияние чувствуется в ней намного больше. Однако, как более старая нация, в смысле разгула и угара французы, знающие толк в разврате и извращениях, оставляют ханжеский “Мальчишник в Вегасе” далеко позади. Надеюсь, что идея поставить фильм по мотивам “Мальчишника в Вегасе” не придет в голову Жоры Крыжовникова, режиссера народной комедии “Горько!”…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев