“Облачный атлас”: искусство умирать от голливудской элиты

Назад
НОВИНИ

Братья Вачовски после «Матрицы. Революция» глобально не заявляли о себе 9 лет. Если не считать коммерчески провальные «V – значит вендетта» и «Спиди-гонщик». А еще за это время они стали братом и сестрой (Лари путем хирургического вмешательства превратился в Лану).

Киноманы всего мира делали ставки:  смогут ли режиссеры найти визуальное воплощение романа Дэвида Митчелла объемом, на минуточку, 1200 страниц, со множеством персонажей и обширной географией. Да и временной разрыв весьма недетский.

Как по мне – смогли! Говоря словами самого Митчелла: «Искусство – это не ЧТО, а КАК!». Кинотворцы смело тотсекли многие сюжетные линии и второстепенных героев. Так, за кадром осталось то, что действие половины романа происходит в Чухче (Северной Корее будущего) со всеми полагающимися атрибутами. Видимо, не удалось договориться со знаменитыми брендами: в фильм не вошли романные имена нарицательные – никоны, кодаки, сони, форды, найки, порнодиснеи (!). Мы так и не узнали, что катализатор, который превратил фабрикантку-репликанта Сонми-451 в почти что человека, разработал доктор Сулейман с Байкала (!). И что в Чухче стоят гигантские малахитовые статуи Томаса Мальтуса (автора теории про то, что неконтролируемый рост населения Земли может привести к глобальному голоду). Сама Сонми-451 предстает эдаким Иисусом Христом будущего: знает, что ее предадут, но идет на смерть заради медийного распространения своих идей. Наивный Дэвид Митчелл верил в свободную прессу и независимый суд в Северной Корее)))

Зато авторам фильма удалось превратить умную, хорошо написанную книгу со вторичным сюжетом (сразу на ум приходят сценарии фильмов «Остров» и «Терминатор: Да придет спаситель») в суперзрелище!

Повествование ведется шестью основными персонажами, которые живут в разных концах света и в разное время (в первом романе Митчелла «Литературный призрак» таких персон было аж девять!). Холли Берри сыграла четырех афроамериканок, одну белую неверную жену и корейского пластического хирурга – мужчину с объективом вместо глаза. Тому Хэнксу достались пару положительных ролей (полинезийского козопаса и физика-ядерщика). Остальные его персонажи – отъявленные мерзавцы. Хью Грант влез в шкуру скользких и противных субъектов , что вполне логично для его посткомедийносладкого типажа. А вот всю нечисть в фильме ожидаемо сыграл Хьюго Уивинг (агент Смит из «Матрицы» ) – такая вот у него планида. Особвенно порадовал в его исполнении образ садистки-начальницы из дома престарелых.

Бену Уишоу («Парфюмер») досталась важная роль Роберта Фробишера -композитора-бисексуала, не умеющего жить по средствам . Собственно «Облачный атлас» – это название опуса всей его жизни.

Слоганом картины смело можно считать слова одного из героев: «Я верю, что смерть – это двери в вечность. Когда одни двери закрываются – открываются другие»

Специально для STARBOM.com – Николай Лежнев