«Шантаж» легендарного Альфреда Хичкока на Потемкинской Лестнице.

Назад
НОВОСТИ
OIFF_2014-07-13_Blackmail_-press-conference-and-screening_20140712_212150_033_1405240011_4350OIFF_2014-07-13_Blackmail_-press-conference-and-screening_20140712_213014_050_1405239991_4350OIFF_2014-07-13_Blackmail_-press-conference-and-screening_20140712_211926_019_1405240010_4350
ГOIFF_2014-07-13_Blackmail_-press-conference-and-screening_20140712_213843_081_1405239984_4350оспожа Бардсли отметила, что Британский Совет в Украине поддерживает Одесский кинофестиваль четвертый год подряд, начиная с 2011. Одной из задач Британского Совета  является установление и поддержание кулOIFF_2014-07-13_Blackmail_-press-conference-and-screening_20140712_220419_015_1405239958_4350ьтурных отношений между Великобританией и Украиной. В этом году сотрудничество идет по двум направлениям: трансляция ретроспективы Стивена Фриза, а также показ блестяще отреставрированной BFI уникальной версии фильма «Шантаж». Изюминкой показа является музыкальное сопровождение симфонического оркестра, что позволит зрителям получить новый опыт от просмотра классического кино.
 OIFF_2014-07-13_Blackmail_-press-conference-and-screening_20140712_214721_108_1405239970_4350
Робин Бейкер, главный куратор BFI, приветствовал присутствующих на Потемкинской лестнице словами благодарности, отметив, что для человека любящего кино, не может быть ничего более волнующего, чем стоять здесь на этой лестнице, которая является наиболее резонирующей локацией в истории кинематографа. Он рассказал, что BFI отреставрировала все девять «выживших» немых фильмов Хичкока, что стало не только наибольшим и самым сложным проектом в его работе, но и самым дорогим. Для реставрации картины использовался оригинал негатива киноленты 85-летней давности, которая сохранилась в архиве Британии.
Мистер Бейкер также добавил, что по его данным Хичкок видел ленту  снятую на этих ступенях — «Броненосец Потемкин» в 1929 году в Лондоне, во время презентации для британского киносообщества. И именно в этом году был также снят фильм «Шантаж». Позже великий режиссер неоднократно отмечал влияние этого шедевра на его способ создания «саспенса» в фильмах, а также подчеркивал важность советского кинематографа 1920-х годов, опыт которого помог ему создать то, что мы сейчас называем термином «чистое кино».
Фильм «Шантаж»  стал последним немым и первым звуковым кино Альфреда Хичкова одновременно. Звуковая версия фильма пользовалась огромных успехом. Но главная актриса — полька Энни Ондра — говорила с сильным акцентом, поэтому в звуковой версии ее озвучила британка Джоан Барри и из-за этого в кадре сама Энни выглядит слегка зажатой. В немой же версии актриса расслаблена и демонстрирует один из лучших актерских перформенсов в эпохе немого кино.
Кроме потрясающей актерской игры и режиссуры, фильм достоверно показывает Лондон и его достопримечательности и позволяет посмотреть на самого автора шедевра — Хичкока, который сыграл пассажира в вагоне метро. Музыка для фильма «Шантаж» написана прекрасным британским композитором Нилом Брандом.