Джон Карпентер 68 лет
Джон Говард Карпентер — американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и кинокомпозитор. Карпентер оказал значительное влияние на развитие независимого американского кинематографа в конце XX века. Джон Карпентер родился в городке Картадже, штат Нью-Йорк, США, вырос в штате Кентукки, в городе Боулинг Грин. Карпентер учился сначала в Западном университете Кентукки, где его отец возглавлял музыкальный факультет, а затем в Университете Южной Каролины, где он ещё студентом выступил в качестве сценариста (совместно с продюсером Джоном Лонгенекером) и монтажёра короткометражного фильма «Возвращение Бронко Билли», который выиграл «Оскар» в 1970 году.
Следующей своей картиной «Хеллоуин» (1978) Карпентер не только дал старт целому циклу картин, но и привнес в американский кинематограф новый жанр в фильмах ужасов — «слэшер», который можно перевести как «потрошилка». «Хэллоуин» представляет собой страшный фильм о маньяке-убийце, который сбежал из психбольницы и расправляется с жертвами во время Хэллоуина — Кануна Дня Всех Святых. Созданная с бюджетом в 320 тысяч долларов, картина сумела в прокате собрать 35 миллионов чистой прибыли, и тем самым на многие годы оставалась самым успешным в коммерческом плане фильмом, созданным на независимой студии. Спустя год, в 1979, режиссёр выпускает ещё один фильм ужасов «Туман» (1980) С 1981 года в течение трёх лет Карпентер делает целую обойму фантастических лент. Первая — «Побег из Нью-Йорка» (1981) — рассказывает о том, как ставший преступником ветеран Третьей Мировой войны, лейтенант спецвойск Unit Black Flight, самый молодой солдат, награждённый Президентом США двумя Пурпурными Сердцами за храбрость при операциях в Ленинграде и Сибири, С. Д. Боб «Змей» Плисскен (также известный как Джон П), роль которого исполнил Курт Расселл (в последующем Расселл ещё не раз будет сниматься у этого режиссёра и станет его хорошим другом), пойман и угрозами отправлен спасать взятого в заложники Президента США в тюремный район Манхэттен города Нью-Йорк.
В 1986 году он ставит фильм «Большой переполох в маленьком Китае» с Куртом Расселлом в главной роли. После «Переполоха» Карпентер разрывает контракты с крупными киностудиями. Он ставит фантастические ленты с невысоким бюджетом «Князь тьмы» (1987), «Они живут» (1988) и «Исповедь невидимки» (1992, с комиком Чеви Чейзом в главной роли). В 1995 году. Он снимает два фантастических фильма «В пасти безумия» и «Деревня проклятых», однако они потерпели коммерческое фиаско. Он выбивает солидный 50-миллионный бюджет на новый постапокалиптический фильм «Побег из Лос-Анджелеса» — опять с Расселом, вернувшимся во второй раз к роли «Змея» Плисскена. Но и эта картина с трудом смогла отбить лишь половину своего бюджета. Эти удары сломили Карпентера, и он вынужден снова работать с крупными студиями, согласившись на многомиллионные бюджеты и ограничение режиссёрских свобод. Потому следующие работы режиссёра отвечают всем канонам индустрии прибыльных фильмов. Таковыми являются мистический боевик «Вампиры» (1998) и космический фильм «Призраки Марса» (2001).
О Джоне Карпентере часто говорят, что он очарован второсортным кино. Но несмотря на эти мнения, Джон Карпентер безусловно обладает своим собственным стилем, который проявлялся и в сценарии, и в постановке фильма и особенно в художественной композиции визуального ряда. Фирменная «картинка» Карпентера — это минимальное, но цветное и яркое освещение. Фильмы Карпентера также часто дополнены характерной музыкой, сочинённой самим режиссёром и исполненной на синтезаторе. Сам Карпентер говорил, что на него большое влияние оказали Альфред Хичкок и Говард Хоукс. Любимым актёром Карпентера можно считать Курта Расселла, снявшегося во многих его фильмах. Лучшим фильмом Карпентера считается фильм «Хеллоуин», который фактически положил начало жанру слэшеров.
Избранная фильмография
1978 — «Хэллоуин»
1980 — «Туман»
1981 — «Побег из Нью-Йорка»
1982 — «Нечто»
1983 — «Кристина»
1984 — «Человек со звезды»
1986 — «Большой переполох в маленьком Китае»
1988 — «Чужие среди нас»
1992 — «Исповедь невидимки»
1995 — «Деревня проклятых»
1996 — «Побег из Лос-Анджелеса»
1998 — «Вампиры»
2001 — «Призраки Марса»
Кейт Мосс 42 года
Кэтрин «Кейт» Энн Мосс — британская супермодель и актриса. Известна как одна из самых высокооплачиваемых моделей 1990-х и 2000-х годов. Кейт Мосс родилась в районе Большого Лондона Кройдон. В 14 лет Кейт заметила в аэропорту Кеннеди Нью-Йорка директор лондонского агентства «Сторм» Сара Дукас, которая пригласила её попробовать себя в качестве модели. И уже через два года Кейт появилась на обложке журнала «Фейс». Долгое время сотрудничала с американской маркой «Кельвин Кляйн», что сделало её супермоделью. Как раз в начале 1990-х годов модный мир захлестнула волна андрогинности — размытость различий между мужчинами и женщинами во внешнем виде (тонкие худые тела, длинные волосы, одинаковая одежда). Именно Кельвин Кляйн сумел одним из первых использовать эту новую тенденцию в моде, популяризовав стиль унисекс. Юная, худая Кейт как нельзя лучше воплощала этот образ «слитости полов». Одними из самых популярных и продаваемых духов 1990-х стали СK One («Единый»), а Кейт Мосс стала их «лицом». Затем появился тренд «героинового шика», по ассоциации с исхудалыми и осунувшимися бледными молодыми людьми, увлекавшихся наркотиками. Модные дизайнеры вовсю эксплуатировали «наркотический» образ, выпуская на подиумы худых и бледных манекенщиц с кругами под глазами. Кейт Мосс снова была на пике этой моды. Модный мир полнился слухами, что и так довольно часто тусующиеся в клубах и на различных вечеринках модели действительно потребляют наркотики, ставшие модными в богемной среде. Мосс сломала монополию высоких «uber-моделей» конца 1980-х — начала 1990-х годов (Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Надя Ауэрман), прославившихся своим видом недоступных и гламурных «богинь». С популярностью Кейт наступила эпоха очень худых моделей-подростков. Именно с середины 1990-х на подиумах мира стали появляться все более юные девушки-модели, чей возраст не превышал 16 или даже 14 лет. Успех Мосс также объясняют тем, что она выглядит не «богиней», а нормальной девушкой, которая зарабатывает себе на жизнь показами одежды. Британский публицист Морли так описывает Кейт: «Она противоречит всему тому, чем она должна бы быть. Она маленькая, у неё жесткий взгляд, лицо неправильной формы, и это на самом деле её преимущество, потому что люди видят в ней себя. Она выпадает из отчужденности и двуличия мира моды».
Кейт Мосс заработала свой первый миллион в возрасте 20 лет, в 2000 году её назвали самой высокооплачиваемой моделью мира (ее заработок оценивался в 14,8 миллионов долларов), один только контракт с «Шанель» принес ей, по подсчетам журнала «Форбс», 5 миллионов долларов за 4 года.
С 1990 года Кейт Мосс снимается в рекламе, а в 1992 году фирма «Кельвин Кляйн» предложила ей контракт на 4 миллиона долларов. К середине 1990-х годов доход звезды мира моды вырос до 10 тысяч долларов в день, о ней стали писать книги, предлагали сняться в кино. За свою карьеру Кейт Мосс участвовала во многих кампаниях и показах известнейших домов моды, таких как «Гуччи», «Дольче и Габбана», «Луи Виттон», «Версаче», «Шанель», «Mиссони», «Кристиан Диор», «Лонгчамп», «Дэвид Юрман». Кейт Мосс являлась лицом косметического бренда «Кристиан Диор», а также линий одежды «Манго» и «Лю-Джо». Она неоднократно появлялась на обложках самых престижных журналов мод, таких как «Харперс Базаар», «Вог», «Космополитен», «Элль» и «Гламур».
По данным журнала «Форбс», Кейт Мосс — вторая топ-модель по уровню состояния после Жизель Бундхен.
Личная жизнь
В отличие от модельной жизни, личная жизнь Кейт Мосс сложилась не так хорошо. Со своим сожителем, успешным фотографом моды Марио Сорренти, Кейт рассталась после встречи с известным американским актёром Джонни Деппом, с которым у неё начались романтические отношения. Через несколько лет их отношения прекратились, и Джонни стал встречаться с французской актрисой Ванессой Паради. По признанию Кортни Лав, в середине 1990-х она некоторое время была любовницей Мосс. После разрыва с Джонни у Кейт Мосс было множество кавалеров: Билли Зейн, Энтони Лэнгтон, Джек Николсон. У неё были серьёзные отношения с издателем Джефферсоном Хэком, от которого Кейт в 2002 году родила дочь Лилу Грэйс. Но, в конце концов, этот союз также распался. В 2005 году Мосс познакомилась с музыкантом группы Oasis Питом Доэрти. На одной из вечерних тусовок, по случаю записи нового альбома Пита, папарацци запечатлел Кейт Мосс нюхающую нечто, напоминающее кокаин. Сенсационные компрометирующие фотографии напечатал таблоид «Дейли Миррор», после чего разразился скандал. Некоторые знаменитые дома моды даже разорвали контракты с супермоделью. В результате скандала Кейт Мосс поехала в американскую клинику, находящуюся в штате Аризона, в которой лечились от пристрастия к наркотикам многие знаменитости. После месячного лечения Кейт вернулась в Лондон. Друзья и многие её коллеги из индустрии моды выступили с поддержкой модели. Среди них были Элтон Джон и Стелла Маккартни, их высказывания в защиту Кейт Мосс имели успех — два модных журнала поместили фото модели на обложки, и старые клиенты стали возвращаться. В сентябре 2007 года Кейт Мосс познакомилась с Джейми Хинсом, гитаристом англо-американского инди-рок дуэта The Kills. Они поженились 1 июля 2011 года в Лондоне.
Рой Джонс мл. 47 лет
Рой Джонс-младший — американский и российский боксёр-профессионал. Серебряный призёр Олимпийских игр 1988 года. Абсолютный чемпион мира в полутяжёлой весовой категории. Чемпион мира в средней (версия IBF, 1993—1994), второй средней (версия IBF, 1994—1996), полутяжёлой (версия WBC, 1997, 1997—2002 и 2003—2004; версия WBA, 1998—2002; версия IBF, 1999—2002), в первой тяжёлой (версия WBU, 2013 — н. в.) и тяжёлой (версия WBA, 2003) весовых категориях. Американская ассоциация журналистов, пишущих о боксе, назвала Джонса «Боксёром десятилетия» в 1990-х годах. Возглавлял рейтинг pound for pound (рейтинг лучших боксёров вне зависимости от весовой категории по версии журнала «Ринг») в 1996, 1999 и 2003 годах. Первый боксёр за всю историю бокса, который стал чемпионом мира в среднем весе, затем сумел завоевать титул во втором среднем, полутяжёлом и в тяжёлом весе. Кроме бокса, Рой Джонс известен своей музыкальной и актёрской карьерой. В 2001 году он записал свой первый альбом в стиле рэп, а в 2003 снялся в фильме «Матрица: Перезагрузка» в роли капитана Балларда. Также Рой Джонс снялся в фильме «Универсальный солдат 4», который вышел на экраны в 2012 году.
Рой Джонс-младший родился в небольшом городке Пенсакола в штате Флорида. С самого детства его отец, Рой Джонс-старший, в прошлом профессиональный боксёр, пытался привить Рою любовь к боксу. Но только с 10 лет Рой начал заниматься боксом.
Путь к финалу Олимпийских игр 1988 года начался для Джонса с впечатляющей победы над Мтендером Макаламбой. Далее Джонс последовательно победил по очкам с подавляющим преимуществом Майкла Франека (Чехословакия), Евгения Зайцева (СССР) и Ричи Вудхола (Великобритания). В финале турнира по решению судей, которое считается одним из самых несправедливых в истории Олимпийских игр, южнокорейский противник Роя, Пак Сихун, получил золото, выиграв со счётом 3:2. Это было шоком для всех, включая самого корейца, не говоря уже о потрясённом до глубины души таким развитием событий Джонсе и его отце, очень эмоционально болевшем за сына на трибунах на протяжении всего турнира. Джонс доминировал во всех трёх раундах, во втором раунде корейцу был отсчитан стоячий нокдаун. Рой обладал подавляющим преимуществом по ударам, как потом подсчитали, в первом раунде он попал 20 ударов из 85, Пак Сихун лишь 3 удара из 38, второй раунд — Джонс 39/98, Пак 15/71, третий раунд — Джонс 36/120, Пак 14/79. Однако судьи посчитали иначе. Представители СССР и Венгрии отдали победу Джонсу со счётом 60-56. Судьи из Уругвая и Марокко отдали победу корейцу со счётом 59-58, посчитав, что тот выиграл 2 и 3-й раунды (притом, что в каждом из них Джонс нанёс больше точных ударов, чем Пак за весь бой). Последний судья, из Уганды, насчитал ничью, однако когда для разрешения ничейного результата ему пришлось выбирать победителя, он предпочёл представителя Кореи, как якобы имевшего преимущество в бою. Пак Сихун после своей «победы» через переводчика сказал Рою, что он извиняется за произошедшее, он знает, что проиграл бой, и что победу ему подарили судьи. В связи с разгоревшимся скандалом Международный олимпийский комитет (МОК), пытаясь исправить положение, вручил Рою приз Вэла Баркера.
Первым соперником Джонса на профессиональном ринге был Рики Рэндэл, который из своих 20 боёв проиграл 16. В бою от ударов Джонса он был два раза в нокдауне в первом раунде и один раз во втором. В итоге судья остановил встречу за явным преимуществом Роя Джонса. 22 мая 1993 года состоялся бой за вакантный титул в среднем весе по версии IBF между Бернардом Хопкинсом и непобеждённым Роем Джонсом. За счёт превосходства в скорости Джонс выбрасывал точные удары, на которые противник не успевал ответить. По итогам 12 раундов все судьи отдали победу Рою Джонсу с одинаковым счётом 116—112.
В октябре 1996 года Джонс вышел на ринг против непобеждённого Брайанта Брэннона. В середине 1-го раунда после серии ударов в голову Джонс послал Брэннона в нокдаун. Брэннон начал вставать, и его повело в сторону. На счёт 6 он смог встать. Джонс, издеваясь над противником, продолжил его избивать. В середине 2-го раунда Джонс встречным левым боковым в челюсть послал во 2-й раз противника в нокдаун. Брэннон вновь встал на счёт 6. Джонс бросился его добивать и загнал в угол. После серии мощных ударов он предложил рефери остановить бой. Рефери отказался. Тогда Джонс провел ещё серию ударов. Двойкой в голову он послал Брэннона в тяжёлый нокаут. Брэннон лежал на полу несколько минут. Фрагменты этого боя были показаны в фильме «Адвокат дьявола».
25 апреля 1998 года Рой Джонс встретился с Вирджилом Хиллом. В середине 4-го раунда Джонс провёл правый хук по корпусу противника. Хилл, скорчившись от боли, упал на канвас. Он поднялся, но на счёт 10 находился всё ещё в полусогнутом состоянии. Рефери зафиксировал нокаут. Бой получил статус «нокаут года» по версии журнала «Ринг».
13 мая 2000 года чемпион вышел на ринг против Ричарда Холла. Это был один из самых издевательских боёв Джонса. В 1-м раунде он дважды послал противника в нокдаун. После этого Джонс сбавил обороты и начал избивать противника, при этом к нокауту не стремился. Он имел большой процент чистых попаданий. В 11-м раунде издёвка достигла апогея — он провел несколько успешных атак, в том числе ударами-сальто. Комментаторы HBO начали возмущаться действиями рефери, который не останавливал бой. После того как Джонс загнал в угол Холла и начал забивать, рефери остановил бой. После боя комментатор Ларри Мерчант сказал, что Холл был «дико и брутально избит».
1 марта 2003 года Джонс поднялся в тяжёлый вес и встретился с чемпионом мира по версии WBA Джоном Руисом. Джонс победил чемпиона. После этого он вернулся обратно в полутяжёлый вес. В 2003 году после победы над Руисом WBA назначила Джонсу обязательного претендента Виталия Кличко, однако бой не состоялся.
Спустя достаточно долгое время Джонс прокомментировал это следующим образом:
— Против меня никто не хотел боксировать! После того, как я победил Джона Руиса и стал чемпионом мира, я имел полное право на большой бой против других чемпионов мира: Льюиса, Берда, Кличко. Каждому из них была предложена встреча со мной. Все отказались. Поэтому не было никакого смысла пребывать в тяжёлом весе, и я его покинул в статусе чемпиона мира. Потому что после того, как я стал чемпионом мира, я был готов выйти на ринг против любого из них. Я не знаю, почему они отказались. Возможно, потому что понимали, что им не совладать с моей скоростью. Я много раз говорил о поединке с Кличко, даже сейчас не против такой возможности.
8 ноября 2003 Джонс встретился с чемпионом мира в полутяжёлом весе по версии WBC Антонио Тарвером. В упорном бою Джонс победил решением большинства голосов судей. Зал встретил решение недовольным гулом. Тарвер не согласился с вердиктом судей.
15 мая 2004 года состоялся 2-й бой между Антонио Тарвером и Роем Джонсом. Во 2-м раунде Тарвер левым хуком в челюсть отправил Джонса в нокаут. Во время удара глаза у Тарвера были закрыты. Джонс встал на счёт 10, но его шатало, и рефери Джей Нейди остановил бой. Этот нокаут получил звание «нокаут года» по версии журнала «Ринг».
В ноябре 2008 года состоялся бой между Роем Джонсом и непобеждённым валлийцем Джо Кальзаге. В середине 1-го раунда Джонс встречным левым хуком пробил в голову противника. Валлиец упал на канвас, но поднялся на счёт 5. Рой Джонс не бросился добивать противника. Валлиец весь бой шёл вперёд, выбрасывая огромное количество ударов и превосходя оппонента в выносливости. Американец ничего не мог противопоставить этому давлению. К концу боя над левым глазом Джонса образовалось рассечение. По окончании поединка все судьи одинаковым разгромным счётом 118—109 отдали победу Джо Кальзаге.
21 мая 2011 года в Москве состоялся бой между Роем Джонсом и Денисом Лебедевым. На протяжении большей части боя преимущество было на стороне российского боксёра. В концовке 4-го раунда Лебедев нанёс точный удар и смог потрясти Джонса. В 9-м раунде Лебедев пропустил мощный удар в голову, но смог выстоять. На последних секундах 10-го раунда Лебедев провел серию точных ударов, закрыв лицо руками и наклонившись немного вперед. Было очевидно, что Джонс находится в тяжёлом, так называемом «стоячем нокауте». Невзирая на очевидность тяжёлого состояния Джонса, Лебедев осознанно нанёс сильнейший правый в голову Джонса, после чего тот упал на пол. Лишь после этого рефери вмешался и остановил бой. Врачам потребовалось больше 10 минут, чтобы привести Джонса в чувство.
В 2014 и в 2015 годах, Джонс провёл 6 боёв, все из которых закончились досрочно. 26 июля 2014 года Джонс в пятом раунде нокаутировал британца Корти Фрая, а 26 сентября того же года, была одержана победа нокаутом над Хани Атийо. В 2015 году, досрочными победами закончились бои против Вилли Вильямса, Пола Васкеса, Эрика Уоткинса. 12 декабря Джонс проиграл нокаутом в рейтинговом бою против Энцо Маккаринелли.
Рой Джонс-младший после проигрыша сделал заявление о том, что прекращает свое сотрудничество с промоутером Владимиром Хрюновым и нанимает Умара Кремлева.