О ЧЕМ КИНО: две сводных брата разделили между собой профессию и способ заработка денег – они похищают дорогие картины. На одной из таких афер в Варшаве они попадаются властям, и уже засветившийся в базах правосудия Никки Калхоун (Мэтт Диллон) решает сдать своего пока что «чистого» брата Кранча (Курт Рассел). Вышедший на свободу Кранч Калхоун пытается навязать себе самому жизнь без прошлых привычек, поэтому ему приходится участвовать в опасном байк-шоу, где зрители делают ставки – поломает он кости на этот раз или нет. И не важно что его помощник Фрэнсис Тобин (Джей Барушель) в полном восторге. На его слова: “Ты великий!”, Кранч скромно отвечает: “Великие не падают с мотоцикла ради пары сотен баксов”. Никки, тем временем, продолжая красть бесценные полотна, умудрился сколотить неплохое состояние. И сейчас как раз обделывает новое дельце с картиной Сера “Манекенщица”, о чем узнает Кранч. Возможность заработать серьезные деньги возвращает его к старому делу…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: обычно объединяющие два плацдарма для проката кинотеатры США и Канады, на этот раз, для начала, проверили прокатную судьбу фильма в Канаде. Обычно такое происходит с малобюджетными проектами, но исходя из актерского состава этого фильма, назвать его каким-то продуктом второго сорта, язык не поворачивается. Фильм был довольно тепло принят критиками, и довольно скоро героев Курта Рассела, Мэтта Диллона и Джея Барушеля увидели зрители США.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: для режиссера Джонатана Собола – это вторая полнометражная картина. Первая прошла не слишком удачно. Наверняка, у второй прокатная судьба сложится более успешно. Хотя на таких «звезд», как Курт Рассел и Мэтт Диллон, ставки, разумеется, делать не стоит. Все-таки они звезды второго эшелона. Курт давно спустился туда по карьерной лестнице, а Диллон так никогда и не выбирался на самый верх. А жаль. Играет он тонко, не без иронии, хотя везде похож на самого себя. “Есть актеры, а есть личности в кино”, сказал как-то Ален Делон. Мэтт Диллон — как раз из “личностей”. Надеюсь, его еще оценят по достоинству. Сюжетная линия не такая проста, как кажется с первых минут и вскоре становится очевидно, что, помимо аферы с картинами, есть еще и своеобразная завуалированная месть за былое предательство. Более того, способ заработка только на вид очевиден и прост. На самом деле он во многом зависит от доверия и профессионализма исполнителей. Общение братцев между собой – просто песня из диалогов, сценаристы постарались на славу. Ну и гэгов в картине хватает – вроде беспринципного ограбления маленькой девочки и прочих веселых штучек. Это же не просто криминальное кино, а криминальная комедия. Неплохо исполнил свою комедийную партию Джей Барушель – на канадско-американской границе, с приклеенной бородой, он смотрелся очень забавно.
P.S. в ходе производства картина несколько раз меняла название. Сначала она называлась просто The Black Marks – “Черные метки”, потом сменила название на The Fix -“Поправка”, и наконец стала The Art of the Steal – “Искусство воровать” (под этим удачным названием и прошла сентябрьская премьера картины на фестивале в Торонто). Наши прокатчики решили на этот раз не заморачиваться. Раз фильм назвали изначально «Черные метки», пусть он и остается «Черными метками», решили они.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев