Фильм «Костяной томагавк» (Bone Tomahawk) Ковбои против каннибалов…

Назад
НОВОСТИ

1-91-111-81-41-71-21-111-51-10О ЧЕМ КИНО: США. Времена завоевания Дикого Запада. Небольшой город Брайт-Хоуп живёт своими традициями, и здесь редко происходит что-то интересное. Именно сюда приходит грабитель Первис (Дэвид Аркетт), только что потерявший напарника: старика убили странные дикари, когда приятели после очередного налёта решили пройти через их территорию. В баре он ссорится с шерифом Франклином Хантом (Курт Рассел) и получает пулю в ногу. Хотя парня, скорее всего, повесят, служитель закона вызывает доктора для осмотра раны и оставляет своего помощника охранять арестанта и проводить женщину-врача домой, когда она закончит осмотр. Наутро выясняется, что все трое пропали, а кроме того, неизвестные украли лошадей и убили конюха. Представитель местных индейцев по оставленной на месте преступления стреле понимает, что это дело рук пещерных людей — жестоких и умелых каннибалов, считающихся изгоями даже среди племён. Шериф, муж похищенной Артур О’Двайер (Патрик Уилсон) и двое добровольцев отправляются в их земли, чтобы попытаться вернуть своих людей и расправиться с дикарями…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: совсем недавно (год-два тому назад) вестерн казался если и не полностью выродившимся, то уже изрядно подзабытым и не особо популярным жанром. А выход таких фильмов, как «Одинокий рейнджер» и «Ковбои против пришельцев» наводит на мысль об экспериментах Голливуда по созданию нового стиля в кинематографе: гибрид вестерна с фантастикой, комедией и тому подобное. Прежде такое уже имело место быть («Назад в будущее», например), но зритель становится всё привередливее, и в поисках новых решений приходится обращаться к старым истокам. «Костяной томагавк» представлен как очередной такой гибрид. На сей раз заявленным поджанром идут ужасы. Безусловно, в иные моменты «Томагавк» демонстрирует сильнейшую атмосферу, густо замешанную на мрачной безнадёге и тщетности. Никакой уверенности в том, что хорошие парни неизменно победят, здесь нет — и переживание за героев немного усиливается. Более того, долгое время кажется, что фильм будет чем-то похож на недавний «Ковбои против пришельцев». Вождь каннибалов, раскрашенный в белый цвет и с украшениями из кабаньих клыков, очень напоминает Чужого из знаменитой франшизы. На те же мысли наводит и способ общения каннибалов — при помощи костяного предмета, позволяющего издавать инопланетные звуки. Понравилась завязка — медленная и взвешенная, прекрасно знакомящая с героями и манящая обещаниями чего-то потрясающе мрачного и жуткого. И хотя обещания по большей части не сбылись, но первый акт истории вышел у Залера действительно мощным. Синопсис, мягко говоря, не совсем соответствует действительности. Да, поселение подверглось набегу кровожадных дикарей. Но набег этот был единичным, и мстители устремляются в погоню с целью покарать обидчиков и вернуть близких. Идти столь малым отрядом уже, по сути, не самое умное решение, даже оправдывая свою храбрость превосходством цивилизации и наличием огнестрельного оружия. Отправиться вчетвером на вражескую территорию, где превосходящий числом противник и ориентируется лучше, и дозоры наверняка выставил — изначально самоубийственная затея. Но и оставить всё как есть — не вариант, а если дожидаться поддержки кавалерии, то спасать будет некого. Команда собрана, погоня начата. Дополнительного драматизма ситуации придаёт серьёзная травма Артура О’Двайера (Патрик Уилсон) — у него сломана нога. Но среди похищенных оказалась его жена, и уговаривать парня сидеть дома и ждать готового никто даже не стал. Можно скептически отнестись к вплетению в сюжет калеки. Казалось, он не только напарников — он весь фильм примется тормозить, особенно когда мексиканские конокрады похитили у отряда всех лошадей. Но режиссер оказался прав. Да, парень перемещался не особо шустро, но упорства ему было не занимать, и в итоге он весьма гармонично вписался в общий поток всего происходящего. Что касается ужасов, то их в картине почти нет. Не совсем понятна избирательность в показе жести. То нам демонстрируют подробную разделку живого человека на мясо, то стесняются нормально показать судьбу ключевых героев — персонажи умирают как-то глупо, за кадром, будто режиссёру на них плевать. Главным достоинством фильма оказываются актерские работы. Порадовал неузнаваемый Мэттью Фокс («Я, Алекс Кросс»), в роли джентльмена Джона Брудера. Правда, несмотря на слоган «Джон Брудер: вооруженный джентльмен» зрительское внимание перетягивают на себя Курт Рассел в роли сурового шерифа (разминающийся, похоже, перед тарантиновской «Омерзительной восьмёркой») и Патрик Уилсон, в некоторых моментах удивляющий вулканическим темпераментом, чего раньше за ним не замечалось. Колоритная роль досталась неузнаваемому Ричарду Дженкинсу («Джек Ричер», «Дорогой Джон»). Он сыграл говорливого шутника Цикория — первого помощника шерифа. Каждое лирическое отступление потрясающего Ричарда Дженкинса — на вес золота! В небольшой, но забавной роли был замечен Джеймс Толкан (строгий директор школы из «Назад в будущее»). В «Костяном томагавке» он сыграл тапера, незнакомого с понятиями «опт» и «розница». Поэтому он берет за одну песню 3 цента, а за три — 10 центов, потому что после двух он устает. За четыре песни он берет целый доллар но, когда деньги уже уплачены, требует налить ему еще стопку виски для старта…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев