Фильм “Этим утром в Нью-Йорке” (The Angriest Man in Brooklyn) «Злейший человек Бруклина»

Назад
НОВИНИ

2407092240709423842702407090384268238425924070852384265О ЧЕМ КИНО: адвокат Генри Алтманн (Робин Уильямс) приходит в больницу на плановый медосмотр. Заменяющая его лечащего врача доктор Шэрон (Мила Кунис) заявляет Генри, что у него аневризма головного мозга и он может умереть. Нервничающий Алтманн в довольно агрессивной манере требует сказать, сколько ему осталось жить и, чтобы отделаться от него, Шэрон дает ему 90 минут (время приготовления индейки из кулинарного журнала, попавшегося ей на глаза). Расстроенный Генри выбегает из больницы с целью успеть сделать множество неотложных дел: заняться сексом с женой, собрать в ресторане одноклассников, помириться с сыном-танцором а затем спрыгнуть с Бруклинского моста…
РЕЦЕНЗИЯ: маститый Робин Уильямс в компании талантливой Милы Кунис, титулованной Мелиссы Лео и востребованного Питера Динклэйджа в немного старомодной комедии о том, как безмятежное счастье может с течением времени превратиться в невероятную раздражительность, а небольшая путаница стать причиной целой цепочки кардинально меняющих мировоззрение событий. Свой возрастной рейтинг «R» «Злейший человек Бруклина» получил исключительно за strong language, так как в остальном ничего шокирующего зрителю не предлагает.
Жизни нескольких нью-йоркцев изменяются удивительным образом, после того, как врач по имени Шарон (Мила Кунис) устроит некоторую путаницу с диагнозом Генри Алтманна (Робин Уильямс). Генри является не самым доброжелательным человеком (у него есть целый список вещей, которые он ненавидит, в него входят, велосипеды, хипстеры, соседи, ТВ-пульты, сланцы и многое другое). А у сбившего его с толку доктора, в свою очередь, был не самый лучший день (да и вообще ей очень не нравится работать врачом), что гарантировало не только шок для пациента, но и ожидаемый приступ гнева. Злость одного вкупе с ненавистью другого дадут старт настоящему роуд-муви, в котором путь измеряется не километрами, а душевными переживаниями. Одиссея нашего героя начнется в медицинском кабинете, продолжится на улицах Нью-Йорка (включая Бруклинский мост), и приведет его скорее не в конкретное место, определяемое географическими координатами, а в плоскость осознания себя и верного понимания моральных ценностей. Генри придется бороться со своим гневом не только из-за медицинских показаний, но и по причинам куда более глубокого толка. Исправление «проблемного характера» будет трудным не только как разрушение привычной стратегии поведения, но и физическое передвижение Генри будет затруднено попаданием в различные непростые ситуации.  «Злейший человек Бруклина» является ремейком израильской картины «92 минуты мистера Баума», и, конечно же, несколько уступает оригиналу в части обаяния, но при этом нельзя сказать, что он не интересен в качестве самостоятельного произведения. Конечно, история мистера Алтманна вторична, а режиссер Фил Олден Робинсон не показал выдающейся кинематографии. Однако, картина затрагивает философский вопрос, о ценности человечности, маскируя его под простенькую комедию. Немного портит впечатление от фильма закадровая речь, объясняющая мысли и чувства героев, но ее наличие можно оправдать чрезвычайно малым хронометражем картины — за 83-и минуты все же крайне сложно полностью раскрыть задуманное, не прибегая к кинематографическим хитростям.
Комедия положений, блестящие актерские работы и большое количество диалогов, на которых базируется работа Фила Олдена Робертсона, зрителей и критиков категорически не устроили, из-за чего картина не показала успешных кассовых результатов. Здесь нет пошлых гэгов, ничего, что современный зритель хочет видеть под лейблом «комедия». Разве что, любителям Сэта Макфарлейна может понравиться сцена, в которой герой Робин Уильямса покупает видеокамеру, но и она не дотягивает до нужного градуса желаемого идиотизма, оставаясь в рамках юмора, а не пошлой глупости.  Рассказ о разгневанном Генри и полутора часах, проведенных им на улицах города в размышлениях над собственной жизнью, стоит того, чтобы его увидеть. Смешная и грустная история о том, как сложно в один миг осознать, что все твои поступки в какой-то момент стали неправильными, и, что еще более тяжело исправить совершенное. Окружающий мир жесток, и с легкостью может превратить любого в злейшего человека города, но с соблазнами поступить неправильно, нужно бороться изо всех сил.  Евгения Савкина
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: на Робина Уильямса, с некоторых пор, невозможно смотреть без сожаления. Он сильно постарел и невооруженным взглядом видно, что играть ему трудно и напряжно. Постоянно сморщенное лицо и сощуренные глаза превратились в какую-то застывшую маску. На мой взгляд, Робин Уильямс в главной роли – это главный просчет режиссера. Притом, будь Робин в привычной форме роль Генри Алтманна могла бы стать его бенефисом, поскольку по сюжету у его героя есть множество  забавных монологов и динамичных моментов.
К примеру, перманентное противостоянние с узбеком-таксистом Улугбеком Ниязовым, которое в конце-концов смогла прервать Шэрон. Со словами: “Я дипломированный врач”, она прыскает баллончиком в лицо в узбеку, избивает ногами и забирает его такси…Мила Кунис, исполнившая роль Шэрон находится в блестящей актерской форме. Обладая неоднозначной внешностью она может быть и легконогой красавицей и затурканной дурнушкой, но в любом случае обращает на себя внимание и запоминается в первую очередь. Великолепен и Питер Динклэйдж в роли брата-лиллипута главного героя. Его мимические способности и выразительные грустные глаза – это просто высший класс! Обратила на себя внимание 39-летняя Саттон Фостер (невеста сына главного героя), которая не только прекрасно танцует, но и актерски обыгрывает каждое танцевальное па.

Специально для STARBOM.com  Николай Лежнев