О ЧЕМ КИНО: на первом чемпионате мира по аркадным компьютерным играм 1982 года юный Сэм Бреннер проиграл в финале коротышке Эдди Планту. А игры Pac-man, Donkey Kong и Tetris были помещены в капсулу, вместе с другими свидетельствами культурной жизни планеты, и отправлены в открытый космос. Некий инопланетный разум воспринял это как приглашение к военным действиям и направил на Землю боевой отряд в виде…героев этих популярных игр. Человечеству предоставляется возможность сыграть с захватчиками, но в случае проигрыша вся планета будет уничтожена. Под руководством президента США Купера (Кевин Джеймс) для отпора захватчикам собирается бравая команда в составе полковника и ученой Вайолет Ван Паттен (Мишель Монахэн) и геймеров – лиллипута Эдди Планта (Питер Динклэйдж), истеричного ботана Ладлоу Ламонсоффа (Джош Гад) и закадычного приятеля Купера, Сэма Бреннера (Адам Сэндлер) который работает простым установщиком ТВ-аппаратуры. Компьютерным чемпионам удается выиграть, но на вечеринке, посвященной победе, выясняется что, как и в 1982 году, Эдди Плант сыграл нечестно. А значит землянам засчитано поражение. Инопланетяне объявляют, что через пять часов они приступают к ликвидации планеты….
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в зрелищности фильму не откажешь. Масштаб, спецэффекты – все к месту. Глаз радуется, глядя на трехмерные фигуры персонажей 8-битных игр. Есть в картине и вполне себе прозрачный месседж о пагубности компьютерных игр и телевидения – инопланетный разум общается с землянами посредством популярных сериальных героев 80-х через ТВ-приемники. Но все это забивается разудалой стилистикой сэндлеровских фильмов и диалогами на грани фола. Наверное, на этот фильм нужно было брать либо неизвестных актеров, как тот же Коламбус сделал на съемках “Гарри Поттера”, взрастив Эмму Уотсон, Дэниела Рэдклифа и Руперта Грина. Либо супер-звезд, каждое слово из уст которых принимается фанатами на ура.
Адам Сэндлер, сыгравший главного героя Сэма Бреннера – по совместительству основатель кинокомпании Happy Madison, которая непосредственно приложила руку к созданию этого фильма. Когда Адам достиг пика своей популярности, примерно на фильме “Клик: с пультом по жизни”, его понесло в откровенную жвачку. Фильмы – близнецы, с однотипными шутками, примитивной историей и хэппи-эндом. “Пиксели” стоят в этом же ряду – классический Адам Сэндлер, никаких откровений. Только с навороченной картинкой. Его герой, Сэм Бреннер – простой трудяга с простыми манерами. Как он ведет себя в Овальном кабинете с президентом США, своим закадычным другом детства! Что вытворяет на заседании Совета начальников штабов! Как похабно, но одновременно и остроумно пикируется с Вайолет! Когда она заявляет что на пришельцев эффективно действует мощный световой поток, Сэм невинно интересуется: “А как действуют ракеты шлюхонаведения?”
Мишель Монахэн – женщина с невероятным обаянием, оттого ей легко даются любые роли. Здесь она сыграла Вайолет Ван Паттен – крутую полковника-ученую, смелую, красивую женщину, превосходно справляющуюся с разработкой необходимого оружия за пару дней, но не совсем удачливую в личной жизни. Эффектная Вайолетт самокритично считает что у нее не было никаких шансов удержать мужа, когда на него позарилась19-летняя Стервелла Цицьман (так перевели это имя для украинского дубляжа)
По моему мнению парочка, Монахэн – Сэндлер и “химия” между ними – это главное достоинство “Пикселей”.
Питер Динклейдж еще в комедии ” Смерть на похоронах” доказал что он актер широчайшего диапазона. Но, наверное, зря он снялся в “Пикселях”, несколько понизив тем самым свои ставки на бирже актеров. Его роль в “Игре престолов” настолько харизматична, что разбазаривать набранную им фору на подобные проекты – нежелательно.
Джош Гад исполнил роль странного и эксцентричного персонажа-ботаника, который в области соленых шуток превзошел главного героя. Практически все сцены, вызывавшие истерический смех в зале, происходили именно с его участием. Кстати, фамилия Ладлоу – Ламонсофф, такая же как и у героя Кевина Джеймса из фильма “Одноклассники” (производства сэндлеровской фирмы Happy Madison)
Кевин Джеймс был хорош в “Правилах съема: Метод Хитча”. Немного неуклюжий, но теплый и добрый, как и позитивный колоритный юмор в фильме. Здесь же он в нелепом образе толстячка-дурачка президента, вызывающего неприязнь, а не улыбку. Кстати, то как по сюжету фильма американцы обращаются с президентом США может вызвать у неподготовленного кинозрителя мысль: “Да у них же нет ничего святого!”. Мало того что президента Купера “шпыняют” все кому не лень, он и сам сыплет фразами наподобие: “Президент не может пить в такие тяжелые времена – поэтому все закройте глаза и отвернитесь!” Но, похоже, это новый тренд в кино. Любопытных отсылаю к мультику “Миньоны” и картине “Лондонские каникулы” – особы королевской крови предстают в них в новом свете…
РЕЗЮМЕ: фильм получился очень красивым, с потрясающими эффектами и саундтреком. Но, как мне кажется, еще на стадии планирования продюсеры как следует не определились с аудиторией своей картины. А ведь простор для фантазии был огромный, способный охватить как ностальгирующих олд-скульных геймеров, так и современных школьников. Но тут не выстрелило. На мой взгляд, тут или нужно было идти до конца и делать нечто вроде “Муви 43”, или писать интеллектуальные шутки для гиков как в “Теории большого взрыва”.
ИНТЕРЕСНО: Питер Венам, художник-постановщик фильма признается, что пришлось поломать голову над тем, как реализовать разрушения, нанесенные зданиям и сооружениям трехмерными монстрами, оставляющими после себя пиксельные воронки. И им пришла идея осветить персонажей изнутри. Это добавило энергии и избавило персонажей от угловатости.
Мэттью Батлер – супервайзер по визуальным эффектам, изучил в мельчайших деталях движения героев игр, чтобы максимально правдоподобно повторить скорость и ритм движения, траекторию Донки Конга, Пакмана и др.
Огромный труд был вложен в создание площадки, где проходил детский чемпионат 1982 года по видеоиграм. Художник-постановщик со своей командой искали настоящие старые игровые автоматы по всей стране, восстанавливали их. Где-то пришлось снимать несколько защитных слоев, в некоторых полностью меняли начинку, в других меняли дисплей, короба, заново клеили наклейки на корпуса. И для каждой игровой машины нужно было получить разрешение на использование от компании-правообладателя. Специально для STARBOM.com Николай Лежнев