О ЧЕМ КИНО: фильм посвящен довольно странному фронтмену довольно странной музыкальной группы – Фрэнку (Майкл Фассбендер), лицо которого скрыто под улыбающейся головой из папье-маше. Однако главным героем является вовсе не Фрэнк, а юный клавишник Джон Бэрроуз (Донал Глисон), по воле судеб попадающий в эту группу и пытающийся разгадать секрет необъяснимого магнетизма заглавного персонажа. В группе много людей – «недавно-из-психушки» Дон (Скут МакНэйри), стерва Клара (Мэгги Джилленхол), одиозная Нана, и просто “француз”. Всех их объединяет одно — Фрэнк для них божеству подобен. А все ошибаться не могут. 11 месяцев работы над новым альбомом приводят не только к смерти одного из участников, но и к пониманию того факта, что группа вовсе не так популярна как представлял себе Фрэнк. Благодаря интернету и стараниям Джона, группу приглашают в США на фестиваль новых альтернативных групп, где Фрэнк надеется показать себя в полной красе…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Дэймон Уайз из журнала Empire сказал о “Фрэнке”: “Фильм Абрахамсона вряд ли можно рекомендовать всем и каждому. Есть что-то вызывающе противоестественное в том, чтобы полтора часа скрывать лицо звезды класса «А» под идиотской маской”. Речь, как все поняли, идет о Майкле Фассбендере и я добавлю к словам уважаемого критика, что, на мой взгляд, эти полтора часа под маской скрывается совсем другой, менее известный, исполнитель. Уж слишком отличаются у них походка и движения. Скорее всего, уважаемый актер по дружбе подарил режиссеру свое звездное имя для афиши, не особо напрягаясь как актер. В последнее время в подобном был замечен легендарный Брюс Уиллис, но у него и имя погромче и аппетиты побольше (как известно он просил за 10-минутную роль в “Неудержимых 3” 4 млн.$, но Сталлоне пригласил Мела Гибсона и заплатил на 0,5 млн. меньше). Мне удалось насчитать 6 фильмов в которых старина Брюс появляется на экране от 2 до 5 минут, поэтому Фассбендеру есть куда расти.
Картина Леонарда Абрахамсона получила множество хвалебных отзывов от критиков на постсоветском пространстве, поэтому ругать ее, как-бы, моветон. Вывод из этого хора славословий может быть только один – это какой-то иезуитский флэш-моб, изощренное издевательство над картиной и ее автором. Проще всего сказать, что “Фрэнк” – это фильм про непризнанного гения, который настолько задурманил головы своим адептам, что любое творческое предложение со стороны Джона принимается ими в штыки. В этой ситуации слова Клары: “Ты пальцы, которым говорят на какие клавиши нажимать!“, выглядят как вершина вежливости. У большинстве членов группы есть своя ниша, в которой они чувствуют себя уникальными. Экс-клавишник Дон (Скут МакНэйри) трахал манекены и теперь требует у женщин не шевелиться во время секса. Играющая на терменвоксе Клара (Мэгги Джилленхол), девушка Фрэнка, сходит с ума при виде обнаженных мужских гениталий. Их всех можно понять – хочется вздохнуть полной грудью после того как исполняешь, например, такое: “Дрожащие сосиски, соленые суставы, вздувшийся живот, прими ребенка перережь пуповину подари радость этому миру”.
Радует в этом фильме то, что Фрэнк в общем-то – безобидный человек, а его музыканты не используют наркотики во время творческого поиска. Перед поездкой на фестиваль в США Джон предлагает немного сузить диапазон и стать более привлекательными для публики. Как оказалось Фрэнк об этом мечтал но то, что он сочинил – банально и не ново. До него наконец-то доходит, что он не совсем профи-музыкант – писать хорошие мелодии не одно и то же что писать альтернативную музыку…
В этом выводе мне видится один из немногих плюсов картины Леонарда Абрахамсона – отрицая авторитеты, не стоит забывать, что нельзя себя самого назначить гением…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев