О ЧЕМ КИНО: бывший гангстер Дикон Лайл (Жан-Клод Ван Дамм) просыпается в отеле “Золотое древо” в луже крови и обнаруживает что кто-то вырезал ему одну почку. Он с трудом вспоминает как в драке защитил девушку Анну (Шарлотта Питерс) удивительно похожую на его давнюю возлюбленную, которая затем стала женой его брата Джорджа (Джон Ралстон) и родила ему дочь Изабеллу. Теперь 9-летняя Изабелла лежит в больнице в ожидании почки, которую ей должны были пересадить от Дикона, иначе она умрет через три месяца. При помощи Библии, которой он избивает врагов, Дикону удается выяснить, что его почка понадобилась 76-летнему мультимиллионеру Саймону Рантсу, владельцу корпорации “Гармония”, поставляющей наемников по всему миру…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: кинематографическая карьера Жан-Клода Ван Дамма вот уже лет 20 как прибывает в упадке. Если не сказать еще красноречивее. Редкие всплески вроде приглашений в большие проекты попадающие на широкие экраны (“Неудержимые 2”, грядущий ремейк “Кикбоксера”) не в счет. Поначалу казалось, что “бельгийский мускул” осознал все ошибки молодости, публично покаялся в них в одной из сцен псевдореалити драмы “JCVD” и принялся экспериментировать с имиджем. Тут тебе и ряд отрицательных персонажей (те же “Неудержимые 2”, “Близкие враги”, “Универсальный солдат 4”), и в противовес откровенно комедийная роль (“Добро пожаловать в джунгли”), почти камео в таких разноплановых фильмах как “U.F.O” и “Зной”, и даже озвучивание мультфильма (“Кунг-фу Панда 2”). Увы, между всеми этими экспериментами на зрительский суд выставлялись типичные “direct-to-movie” релизы, по иронии судьбы снятые одним и тем же человеком по имени Эрни Барбараш. Забавно то, что первая совместная работа Ван Дамма и Барбараша “Игры киллеров” была действительно неплоха. Но уже следующий проект начатый под названием “Шесть пуль” ясно дал понять, удел Ван Дамма – откровенно бюджетные одноразовые картины.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: однако “Фунт плоти” оставил неплохое впечатление и даже понравился. Особенно поначалу, когда мы еще не можем понять что к чему и Ван Дамм находится в особом угаре. Там удачно подобрано все – и монтаж, и цвет, и актерская игра. Впрочем, достаточно быстро создатели картины не самых лучших ингредиентов и вместо ромового пунша получается кисель. Дело в середине фильма – все поиски украденной почки, перестрелки и поединки, вполне можно было бы свести к десяти минутам экранного времени. Тем болен, что в этих эпизодах художественный уровень явно невысок. Хореография боев и операторское их воплощение выглядят совсем не сбалансированными. Однако, неожиданно к концу все выпрямляется. Ван Дамм напоминает всем, что шутки шутками, а он актер со стажем (55 фильмов). Актер не просто старается – он действительно живет совершенно обособленной жизнью, демонстрируя качественно иные краски.
В фильме хватает недостатков. Во всех автомобильных сценах отчетливо заметен крайне бюджетный хромакей (неужели съемочная группа не могла себе позволить приличных операторских кранов, да и вообще хотя бы выйти за пределы павильонов?). Складывается такое ощущение, что весь фильм был снят в одних и тех же локациях с еле заметной разницей в освещении и минимальной смене декораций. Учитывая тот факт, что персонажу Ван Дамма вырезали почку и гримеры не поскупились на внушительного вида шрам, который зрителю показывают неоднократно во всей красе в самом начале фильма – остается только удивляться как можно так двигаться забыв о боли, да и вообще как можно так легко восстановить координацию движений после столь серьезной операции. Неужто все объясняется одними только уколами морфия?
Признаюсь, что и не все сюжетные ходы пришлись по вкусу. В центре – история уже рассказанная Давидом Маркони в “Урожае” (1992) с Мигелем Феррером и небольшой ролью Клуни в образе трансвестита. Ну а все эти семейные тайны двух братьев, вопросы секса и косвенного инцеста полностью соответствуют заявленной теме искупления грехов прошлого. Это все настолько просто и линейно, что даже жаль отсутствия более четких и интересных штрихов – смотрелось бы. Финал тоже не внушает особой симпатии – все легко читается. Однако, как это не удивительно, но Жан-Клод Ван Дамм “вытягивает” фильм на своем мастерстве. Кто бы мог подумать, но мне понравилось…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев