Фильм “Ганмен” (The Gunman) После Лиама Нисона Пьер Морель дарит вторую молодость Шону Пенну!

Назад
НОВИНИ

2569578258017325801502580167254087456772540872258017225672692580159О ЧЕМ КИНО: Джим Террье (Шон Пенн) – стрелок, международный наемник высочайшего класса, работающий на крупную добывающую Компанию. После того как министр природных ресурсов ДР Конго решает пересмотреть контракты с иностранными добывающими компаниями, поступает приказ на его устранение. Джим приводит приказ в исполнение и вынужден выехать в Европу. 8 лет спустя, когда в Компании начинают подчищать хвосты, Джим сам становится мишенью. Чтобы выжить, Джим угрожает обнародовать имеющийся у него компромат и обращается к бывшему напарнику Феликсу (Хавьер Бардем). Однако у Феликса есть свои резоны желать, чтобы Джим Террье исчез из его жизни. Это Энни (Жазмин Тринка – приз “лучшей молодой актрисе” Канн-2006) – женщина, которую они оба любят. За Джимом начинается смертельная охота по всей Европе, и у него не остается другого выбора, кроме как дать бой – один против всех…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Лиам Нисон, Дензел Вашингтон, Кевин Костнер, Пирс Броснан – многие голливудские актеры достаточно преклонного возраста до сих пор хотят казаться крутыми парнями на экране. Для Нисона амплуа экшн-героя за последние годы стало его вторым я, а началось все в 2007-м, когда Пьер Морель, протеже Люка Бессона, снял ирландца в своей “Заложнице”. Теперь под крыло француза попал Шон Пенн – обладатель двух Оскаров и великолепный драматический артист ставит награды на полку, берет в руки пистолет и беспощадно уничтожает своих врагов. Кто бы мог подумать.
Морель не изменяет себе. “Ганмен” – его четвертый фильм, который, конечно, не подымается на ту же ступень, что эффектный дебют постановщика “Тринадцатый район”. Да, это не слишком изобретательное кино, не пища для ума и уж точно не подарок любителям глубокомысленных разговорных сцен – критики у такого продукта найдутся всегда. Но в рамках своего жанра “Ганмен” чувствует себя, как рыба в воде. Интеллектуальные боевики по-прежнему остаются редкостью, а вот с действием в новой работе Мореля все в порядке, да и чувство стиля у французского режиссера определенно присутствует.
Шон Пенн демонстрирует новые грани актерского мастерства – человек, снимавшийся у Гаса Ван Сента, Теренса Маллика и Паоло Соррентино, шлет к черту стереотипы и щеголяет накачанным торсом на зависть многим молодым коллегам по профессии. Как известно, в жизни Пенн – весьма брутальная личность, и, возможно, поэтому он выглядит вполне естественно, затевая драку в баре и кося направо и налево толпы неприятелей. Эксперимент удался: в неожиданном образе Пенн не менее убедителен, чем уже закрепившийся в нем Нисон.
А вот из остальным членам достаточно звездного каста развернуться не удалось. У Идриса Эльбы, по сути, эпизод, Хавьер Бардем (“Старикам тут не место”, “007: координаты Скайфолл”) привычно харизматичен, но это далеко не лучшая роль испанца. Наиболее яркий персонаж у второпланового актера Рэя Уинстона сыгравшего Стэнли, верного друга Джима Террье. Фактурный британец добавляет иногда излишне суровому фильму хоть какую-то долю юмора. Пенн, как ни крути, перетягивает одеяло на себя, но это не так уж и плохо – в конце концов, ради него все и затевалось.
“Ганмен”, конечно, не хочет казаться пустышкой. Тут, кажется, не обошлось без влияния выступившего в роли продюсера моралиста Пенна, чей герой в одиночку выступает против врага, отождествляющего собой международные корпорации, которые зарабатывают, ставя на карту судьбы тысяч людей в странах третьего мира. Но не суть важно, идет ли речь о такой глобальной проблеме, либо же у протагониста более приземленные причины встать на тропу войны, как в той же “Заложнице”. Главное тут вовсе не драма, а экшн. А его Морель делать умеет…
Специально для STARBOM.com подготовил Николай Лежнев