О ЧЕМ КИНО: героя фильма, иннуита Тео (Тео Икуммак), его соплеменники отправляют на Юг, чтобы рассказать тамошним старейшинам о пророчестве, согласно которому солнце поцеловало землю и льды исчезли, оставив аборигенов без места жительства и еды… Он должен убедить их не строить небоскребы, не уничтожать океаны и не вырубать леса. В Нью-Йорке, прямо на улице, он знакомится с бродяжкой Хлоей (Дакота Джонсон) и, после череды недоразумений, она пытается провести его в зал заседаний ООН. Они попадают в тюрьму, откуда их вызволяет неравнодушная активистка Моника (Мира Сорвино) которая работает в одном из комитетов. Ей удается организовать встречу со спонсорами и они соглашаются оплатить выступление Тео по телевидению. Но путешествию Тео суждено завершиться трагедией…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: из достижений у малоизвестного режиссера Эзны Сэндс – должность консультанта по сценарию драмы “Альфа Дог” и присутствие в титрах фильмов “Война миров” и “Царство небесное”, от создателей которых она получила благодарности.
Тем не менее, ее фильм выглядит вполне профессионально сделанным а в некоторых эпизодах картинка выглядит покруче чем в нашумевшей российской “Территории” с ее солидным бюджетом и неограниченным административным ресурсом. А вот со смысловым наполнением у этой картины просто беда. Фильмов о столкновении людей из дикой природы с высокотехнологичным миром было снято достаточно много и “Хлоя и Тео” не сможет составить конкуренцию не только всеми любимым “Крокодилу Данди” и “Наверное боги сошли с ума”, но даже их более скромным собратьям. Сентенции, которые произносит иннуит Тео (Тео Икуммак) поражают своей “оригинальностью”. “Мы – иннуиты, живем в этой стране тысячи лет…”; “Как много людей, как много шума – я чувствую себя таким маленьким”; “Я хочу видеть небо и землю под ногами…”; “Мир полон проблем но главное это семья, которая обогревает как теплая одежда”; “Вашим миром правит телевизор, который говорит вам как жить и что покупать..”; “Нашему народу нужны лед и снег!”. И люди всего мира должны внимать этому философу, который на встречу со спонсорами добирался пешком на 62-й этаж, а в своей жизни не сделал ничего более полезного, чем ловля рыбы для пропитания семьи?
Вначале картина Эзны Сэндс хоть немного привлекает внимание комедийными моментами: Хлоя (Дакота Джонсон) вспоминает: “Я шла по улице и вдруг – охренеть, эскимос!”, потом она отгоняет от иннуита местную гопоту при помощи газеты, а затем вместо старейшин приводит Тео в дом престарелых в…Бронксе. А дальше фильм становится все более унылым, наивным и мрачным чтобы прийти к нелепому и трагическому финалу. Бомжиха Анастей…, извините, Хлоя, впечатленная трехдневным общением с иннуитом, решает спрыгнуть с небоскреба. А когда ее друзья ее останавливают, приходит в вымытом виде на шоу Ларри Кинга, чтобы поразить его высказыванием такого светоча мысли как Брюс Ли: “Не думайте – чувствуйте. Это как указывать пальцем на Луну. Не смотрите на палец, а то не увидите красоты Луны”
Непонятно, почему Дакота Джонсон решилась сыграть Хлою. При этом она не халтурила и, не побоюсь сказать, выглядела сексапильнее и актерски состоятельнее чем в “50 оттенков серого”. И еще, в этом фильме она невероятно похожа на своего отца, красавчика Дона Джонсона.
РЕЗЮМЕ: фильмы о пришельцах из девственного мира должны, по моему разумению, напомнить людям хотя бы о простых и ясных человеческих отношениях. А главному герою “Хлои и Тео” нечего поведать американцам, кроме набора очевидных банальностей. Поэтому фильм Эзны Сэндс можно предварить эпиграфом: “Мажоры открывают реальный мир”…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев