Фильм «Мужчина, которого слишком сильно любили» (L’homme qu’on aimait trop) «Вы вовсе не похожи на ягненка!»

Назад
НОВОСТИ

27on-aimait-trop-24452082501f7e02f24452042323232322445203445200244520124452022445206О ЧЕМ КИНО: молодая Аньес Ле Ру после неудавшегося брака возвращается из Африки во Францию к матери Рене Ле Ру, чтобы воспользоваться оставленным ей отцом наследством и начать независимую жизнь…Отношения матери (Катрин Денёв) с дочерью (Адель Энель) по-прежнему прохладны, да и разговоры о деньгах не способствуют созданию более тёплой и задушевной атмосферы в доме. Дело в том, что на данный момент все средства Рене необходимы, чтобы удержать на плаву её долголетний бизнес —  казино «Средиземноморский  дворец». А Аньес хочет продать свою долю в казино, чтобы стать независимой. Однако казино Рене Ле Ру — лакомый кусочек для бизнесмена Фратони, по мнению Рене, связанного с мафией. После того как казино теряет 5 млн. франков за один день, Рене увольняет управляющего и, следуя совету своего молодого и амбициозного поверенного в делах Мориса (Гийом Кане), сама занимает его место. На слишком настойчивые уговоры Мориса назначить его исполнительным директором и своей правой рукой, Рене отвечает категорическим «нет». Однако в правлении не все согласны с ее бизнес-политикой. Мнения разделяются поровну, и в голосовании решающим окажется голос Аньес Ле Ру. Дочь Рене начала интрижку с известным своим непостоянством Морисом, и любовь жарким пламенем разгорается в сердце чувствительной девушки. Аньес готова положить к ногам возлюбленного всю себя и своё состояние, а  жаждущий мести Морис преследует свои цели…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: картина создана по роману Жан Шарля Ле Ру и Рене Ле Ру «Женщина против мафии» и основана на реальных событиях. Однако вся интерпретация  не претендует на полное соответствие действительным событиям. «Мужчина, которого слишком сильно любили» режиссёра Андре Тешине — 71-летнего обладателя «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля за лучшую режиссёрскую работу в фильме «Свидание», была представлена на Каннском кинофестивале этого года в качестве внеконкурсной картины. Андре Тешине в своем фильме представляет точку зрения одной из заинтересованных сторон — Рене Ле Ру, соавтора романа, на основе которого поставлен фильм. В реальности действие событий 30-летней давности продолжается до сих пор — Мориса Ангеле то оправдывают, то приговаривают к 20 годам. Затем Европейский суд по правам человека еще раз оправдывает его, после чего родной сын Мориса свидетельствует против него и в результате Агнеле снова садится в тюрьму на 20 лет.
А начиналось всё так буднично. Аньес Ле Ру (Адель Энель — «Дьяволы», «Дом терпимости») прекрасно знала о том, что Морис Агнеле, мягко говоря, не отличается постоянством и даже заметила: «Вы вовсе не похожи на ягненка!» (фамилия Агнеле переводится как «ягненок»). Что случилось потом, мы уже не узнаем — но режиссер предлагает нам поверить в безрассудную любовь, а не в попытку отжать у мамаши свои деньги с помощью ушлого адвоката. Все поменяло исчезновение Аньес, которая вроде бы и написала предсмертную записку, но ее тело так и не нашли. А перед смертью она открыла в банке счет на 3 млн. франков, доступ к которому имели она и Морис Агнеле…
Рене Ле Ру, имея за спиной изрядный жизненный опыт, быстро «раскусила» своего поверенного Мориса: «Имеющиеся способности и талант не соответствуют его амбициям». Она видела молодого мужчину насквозь, и в случае с Рене у Мориса (Гийом Кане — «Влюбись в меня, если осмелишься») не было никаких шансов. Поэтому он и выбрал жертву менее непробиваемую. Вряд ли амбициозный и лишённый чувств юрист мог предположить, что ему придётся сильно сожалеть о том, что стал для какой-нибудь женщины «мужчиной всей её жизни». Ведь Рене, словно настырный фокстерьер, мёртвой хваткой вцепилась в Мориса, для неё не существовало срока давности содеянному мужчиной. Женщина уверена — убийство можно совершить и косвенно, не замарав руки реальной кровью. Грех от этого, взятый на душу, не становится менее тяжким.
Ещё долго после просмотра картина будет напоминать о себе, заставляя задумываться о том, каково это — так сильно любить? Не напоминает ли это некую одержимость, напастье, болезнь наконец? И все эти раздумья приведут к грустному резюме: «Всё, что через край, за пределы привычного, выше установленного обществом уровня — не поддаётся контролю, и может привести к непредсказуемым последствиям».
Специально для STARBOM.com  Николай Лежнев