Фильм «Открытые окна» (Open Windows) «У тебя билет на порнушку в первый ряд !»

Назад
НОВОСТИ

k24466122446608244660324466074466102446606open_windows_sxsw24466112446604О ЧЕМ КИНО:  Ник Чемберс (Элайджа Вуд) — фанат актрисы Джилл Годдард (Саша Грэй) и редактор ее неофициального сайта. Он выигрывает конкурс, главный приз в котором — ужин со звездой после презентации ее нового фильма. Во время онлайн репортажа с презентации, которая транслируется через сайт Ника, раздается звонок и человек, представившийся Кордом, объявляет ему, что ужин отменен. Неожиданно расстроенному Нику выпадает возможность немного подсмотреть за звездой, узнать ее поближе и он, конечно же не устояв, соглашается. Постепенно, заходя все дальше и дальше, парень понимает, что назад уже не отступить, что сам он сидит на крючке и на другом конце им управляет сумасшедший хакер-маньяк, желающий публичной расправы над популярной актрисой…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в современном мире гаджетов и интернета никто не может чувствовать себя в безопасности и быть уверенным, что за тобой не наблюдают. Теперь угрозы поджидают не только на улице, но и в сети и порой распознать опасность -невозможно. Именно эту мысль попытался донести до народа испанский режиссер Начо Вигалондо в своем новом фильме «Открытые окна».
В этой кинокартине можно смело выделить три важные вещи: 1. Визуальная часть картины. Необычная съемка с применением современных технологий погружает зрителя в мир на экране монитора. Складывается четкое ощущение того, что все действия и поступки героев происходят реально и онлайн, и за этим наблюдаешь через веб камеры и камеры видеонаблюдения. Похожий фильм припомнить сложно, это что-то свежее в кинематографе и является безусловным плюсом картины.
2. Актеры. Саша Грэй, приглашенная в кино явно для привлечения мужской аудитории, которые могут оценить ее именно актерские данные, играет на удивление неплохо. Маньяк Корд, управляя Джилл посредством испуганного Ника, заставляет ее раздеться, подбадривая Чемберса: «У тебя билет на порнушку в первый ряд!» Испуганная, скромная и слегка оголившаяся Джилл понравится, без преувеличения, тем представителям сильного пола, которые не в курсе карьеры Саши Грэй в порно-бизнесе и не знают, что легко могут увидеть намного больше, если зайдут на сайт…(вычеркнуто цензурой). Сколько бы ни говорили о карьере Грэй в серьезном кино, играет она всегда один и тот же образ, включая, принесшую ей известность вне порно, роль в фильме Стивена Содерберга «Девушка по вызову». Но Марине Энн Хэнцис (настоящее имя Саши) всего 26 лет и, вполне возможно, она, как Трэйси Лордс и Ребекка Де Морней заставит говорить о себе без скабрезного подтекста…А вот для женской аудитории на первый план выходит милашка Элайджа Вуд (Фродо из «Властелина колец»), в роли простоватого парня, пытающегося спасти любимую звезду. Большая часть экранного времени приходится именно на него, актер он приятный и смотреть в его честные глаза одно удовольствие. «Открытые окна» являются очередным проектом Элайджы Вуда, в котором ему приходится не только исполнять главную роль, но и быть одним из продюсеров. Знаменитый актер некогда заявил, что собирается в дальнейшем обратить особое внимание на жанр хоррора и триллера, и с успехом воплощает свои планы в жизнь. Отрадно то, что его международные проекты только растут в качестве, ведь тот же прошлогодний «Маньяк» оказался на голову слабее новых «Открытых окон», и подобная тенденция только радует. Сам же Элайджа чувствует себя в триллерах, как рыба в воде. У него получилось вполне достоверно воплотить в жизнь персонажа, который днями напролет сидит за компьютером, робко мечтая о встрече с прекрасной девой. Но в тоже время он готов к самым опасным действиям, четко осознавая, что конец для него может быть самым печальным. Ник Чемберс — такой же человек, как и мы с вами. А потому наблюдать за его злоключениями вдвойне интересно.
3. Сюжет. Естественно, это самая важная часть картины и если в этом плане непорядок, то фильм уже не спасет ничего: ни актеры, ни необычные методы съемок. А вот тут у триллера «Открытые окна» есть заметные недочеты. И, прежде всего, это однообразие в подаче материала. Если в начале фильма необычная манера приковывает внимание кинозрителя, то затем повторение только-что увиденного начинает надоедать. К тому же, по причине малого бюджета, количество локаций ограничено парой комнат, одним большим ангаром и одной гонкой по ночным улицам. При этом фильм Начо Вигалондо довольно качественно снят. А сцена, с похищенной Джилл Годдард в багажнике, интересно задумана и эффектно реализована. После просмотра «Открытых окон» возникают очевидные параллели с картиной Ди Джея Карузо «На крючке» 2008 года, причем не в пользу фильма Вигалондо. Но, все-таки, фильм Карузо получил бюджет 80 млн.$ и поэтому режиссер имел возможность не только снимать в Афганистане и по всей Америке, но и пригласить таких звезд как Шайа ЛаБаф, Мишель Монахан, Розарио Доусон и Билли Боб Торнтон
РЕЗЮМЕ: если говорить о смысле ленты, то здесь, конечно, можно многое накопать. И что на каждого хитреца довольно простоты. И что за каждым слабаком может скрываться герой. И что публика любит низменность и жесть, а на чувства и жизни людей ей плевать… Но, пожалуй, достаточно того, что «Открытые окна» — это добротный триллер, который держит в напряжении от начала и до конца.                                                                                                                 Специально для STARBOM.com  Николай Лежнев