Фильм “Последняя девушка” (Final Girl) Маленькая мисс Счастье с топором…

Назад
НОВИНИ

454545561496661496726149702614968614969О ЧЕМ КИНО: некий Уильям (Уэс Бентли) когда-то убил свою жену и дочь. Это становится основанием для того, чтобы взять на воспитание малолетнюю Веронику (Эбигейл Бреслин) и обучать ее навыкам убийства людей. 12 лет спустя Уильям наконец-то назначает цель – это группа молодых парней, отпрысков богатых родителей, которые заманивают голубоглазых блондинок в лес и затем устраивают на них охоту…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссура Тайлера Шилдса производит впечатление абсолютно любительской работы. Логические несостыковки начинаются с первых кадров и продолжаются до самого конца. Непонятно почему таинственный учитель так надолго откладывает месть – учит 8-летнюю Веронику целых двенадцать лет (!!). Мало того, что от этого мог рехнуться либо сам Уильям (Уэс Бентли – “Интерстеллар”, “Голодные игры”, “Красота по-американски”) либо его ученица поскольку автор почему-то не показывает – чем занималась маленькая девчушка все эти долгие годы, кроме обучения киллерской науке. Хотя… многое объясняет вытребованная ею награда за “договор с дьяволом” – малолетка спросила: “А мне дадут мороженое?”. Совершенно непонятно – кому собирается мстить Уильям и почему он сам не в состоянии это сделать. Антагонисты во главе с Крисом Джеймсоном (Александр Людвиг – “Ведьмина гора”, “Голодные игры”) выглядят как ученики старших классов. Получается, что отпрыски богатых родителей начали убивать девушек чуть ли не в детском саду? Или, таким образом, Уильям изощренно мстит их родителям, которые “передали по наследству” правила милой школьной игры – охоты на голубоглазых блондинок.
Считается, что США – это страна жесткой конкуренции. Но как такой опус, фильм “Последняя девушка”, выпустили на экраны – уму непостижимо. Судя по увиденному, картина стоила совсем недорого. Но, если подумать, продюсеры и режиссер все просчитали наперед. Художественной идеи, которой 100 лет и которую блистательно воплотил Роберт Родригес в “Городе грехов”, хватило для создания приличного трейлера и эффектного плаката. Имя Эбигейл Бреслин после обласканного критиками фильма “Маленькая мисс Счастье” пока еще окончательно не забыто. Несколько тысяч американцев, включая педофилов и маньяков, заплатили за билеты в первый уик-энд, пока народная молва не уничтожила этот трэш. Вот и все – картина окупилась!
Отдельного разговора заслуживает Эбигейл Бреслин. Меня всегда удивляли восторги по поводу ее игры в “Маленькой мисс Счастье”. С той поры ничего не изменилось. Бреслин так и осталась неповоротливой толстушкой с идиотской улыбкой на лице. А поскольку сейчас ей, в основном, перепадают роли в триллерах и фильмах про зомби (“Мэгги”) ее актерские способности сводятся к минимуму. Очень сомнительно что такая девушка как Вероника может кого-то увлечь, а тем более кого-то убить! Она – некий аналог Кати из “Афони” в исполнении Евгении Симоновой. Боевые сцены с участием Бреслин вызывают сочувствие. Она еле-еле отрывает топор от земли (в фильме что, не было ассистента по реквизиту?). Единственная боевая сцена где ее героиня совершает чуть-ли не балетный пируэт, явно выполнена дублершей и только подчеркивает физическую несостоятельность актрисы в других эпизодах. Сейчас проблемы переходного возраста настигли и Хлою Грейс Морец. Но располневшая звездочка фильма “Пипец” даже в этом состоянии не выглядит толстушкой, не говоря уже о том, что как актриса даст Эбигейл Бреслин солидную фору. Уверен на 100%, что у Хлои Грейс, как поет Семен Слепаков, “..жопа пройдет”, а вот у Эбигейл Бреслин, похоже, что нет….
ДРУГОЕ МНЕНИЕ: «Последняя девушка»: Свидание в ночном лесу.
Выпускающая компания телесериала «Уилфред» спродюсировала полнометражную картину, в которой фотограф Тайлер Шилдс придал своей оригинальной визуальной эстетике разрешение 2,35:1. Хотя съемки завершились в 2012-м году, но в прокат кинолента попала лишь во второй половине 2015-го. Несмотря на популярный жанр триллера, «Последняя девушка» не нашла дистрибьюторов, была выпущена на крайне ограниченном числе экранов. Прокатчики точно просчитали, что интереса среди широкой публики фильм, выполненный в том гламурном стиле, который давно уже не используют голливудские поставщики, не вызовет.
Бывший профессиональный скэйтер Тайлер Шилдс предпочитает экстремальные темы и в искусстве. Кровь, секс и насилие составляют триединство его фотографических работ. Строгие костюмы и вечерние платье, оральный секс с огнестрельным оружием, кровоподтеки на белоснежной коже, крепкие мужские руки и груди, до неприличия алые губы и призывные позы — все это великолепие, имеющее высокий возрастной рейтинг, всегда выполнено в предельной контрастности, Шилдс не признает полутонов и оттенков. В «Последней девушке» присутствуют все атрибуты творчества фотографа, превращающие происходящее на экране в красивую сказку, где «как» пусть не важнее, но не менее значимо, чем «что».
Термин «final girl» (порой употребляется «survivor girl») впервые был введен в обращение в книге «Men, Women, and Chainsaws: Gender in the Modern Horror Film», посвященной гендерным вопросам в фильмах, принадлежащих к категории слэшеров. Тайлер Шилдс элиминирует сексуальную составляющую, в картине нет эротики (что не отменяет при этом соответствующее общее настроение), но концепцию той самой, роковой героини, реализует в полном объеме. Юная девушка по имени Вероника и ее загадочный импозантный наставник готовятся к тому, чтобы обезвредить банду молодых людей, убивающих красивых блондинок ради развлечения. Возвращаясь к сексуальной составляющей, стоит сказать, что пара, составленная из Эбигейл Брэслин и Уэса Бентли, просто великолепна. Брэслин является воплощением того, как должна выглядеть по-настоящему прекрасная юная девушка, в ней нет ничего от тех странных созданий анорексичного вида со страниц глянцевых журналов, что служат причиной нервного расстройства у неуравновешенных или же незрелых личностей. При том, что формально героиня Эбигейл Брэслин позиционируется режиссером как самостоятельная и независимая, она все же прибегает к тем стереотипам, которые скорее стоит назвать благородными традициями — у неопытной Вероники есть наставник и он обучает ее буквально всему(!), что делает «Последнюю девушку» намного более пикантной, чем все описанное в книгах небезызвестной Эрики Джеймс Леонард.
Из промо-трейлеров фильма можно узнать не только примерное содержание, но и точно определить окончание картины, развязку истории. Это с одной стороны лишает «Последнюю девушку» интриги, но с другой — режиссер не преследует цели избежать спойлеров. Тайлер Шилдс воссоздает давно забытый и вытесненный на задворки кинематографа, почти неизвестный современному зрителю стиль съемки, при котором автор не стремится сделать так, чтобы картинка на серебряном экране выглядела реалистично. «Последняя девушка» лишена деталей и крупных планов, Шилдс работает с пространством, его интересует вся панорама, а не отдельные ее части. Поэтому секретная лаборатория это пустое помещение с серыми стенами, оттеняющими строгие костюмы главных героев, а события, занимающие основную часть хронометража, происходят в лесу. Про экшн-сцены в лесу, стоит сказать отдельно, так как они представляют собой апофеоз авторского видения и шок для зрителя, не видевшего ничего, выходящего за рамки широкого проката. Тайлер не пытается имитировать реальность, к примеру, его не заботит тот факт, что в ночном лесу нет источников света. Здесь софиты расставлены повсеместно, чтобы подчеркнуть великолепие смокингов и вечерних дамских туалетов, а также дьявольское обаяние героев Александра Людвига и Риса Томпсона.
Демонстрируя красоту и насилие, насилие и красоту к финалу «Последняя девушка», как и любое достойное произведение, выходит на уровень метафизики. И та самая воспеваемая режиссером категория прекрасного окажется не только хрупкой, но и смертоносной. Таким образом, «Последняя девушка» может быть отнесена к категории новелл идеалистического характера, где так или иначе, но справедливость непременно восторжествует.
Среднестатистический зритель, ожидавший увидеть нечто простое и незамысловатое вроде «Я плюю на ваши могилы», иными словами, фильм с линейным сюжетом, акцентированным на процессе терзания плоти и ни на чем больше, остался разочарован. «Последняя девушка» это не жанровая поделка, а часть полноценного кинематографа, авторов которого заботит и форма, и содержание. Тайлер Шилдс талантливый фотохудожник, и не менее одаренный кинорежиссер, видимо, способный работать с любым жанром, адаптируя его к собственному стилю и творческим задачам. «Последняя девушка» это не слэшер, а кинофильм о любви и возмездии, происходящих в мире, где важней не реализм, а красота. Тайлер Шилдс настоящий автор, и не его беда, если зритель забыл, что такое эстетика. Евгения Савкина
РЕЗЮМЕ: кинематограф – это всё же движущиеся картинки. Об этом позабыл автор фильма Тайлер Шилдс, пытаясь попотчевать кинозрителя давно известными кино-приемами да еще и в разряде “эконом”…
Специально для STARBOM.com подготовил Николай Лежнев