Фильм «Скорость: Автобус 657» (Heist) «Плохо сожалеть о том что жил неправильно — живи сразу как надо!»

Назад
НОВОСТИ

3-73-2kinopoisk.ru3-33-53-13-6О ЧЕМ КИНО: Люк Вон (Джеффри Дин Морган) работает в плавучем казино Фрэнка Поупа (Роберт Де Ниро) очень давно. Фрэнк руководствуется собственными жесткими принципами в ведении дел. Все знают, что попытаться обворовать его — значит подписать себе смертный приговор. Но когда Поуп отказывается занять Вону 300 тыс.$ на срочную операцию дочери, отчаявшийся Люк решается пойти на ограбление, участвовать в котором ему накануне предложил новый охранник Джейсон Кокс (Дэйв Батиста). Налётчики похищают три млн.$, но испугавшийся водитель-наркоман бросает своих подельников. С раненным другом Кокса на плечах они врываются в утренний автобус 657 маршрута и захватывают заложников. Они пытаются прорваться в Техас, к мексиканской границе, где приятель Кокса имеет летную школу с парой самолётов. Топливо на пределе. На хвосте — мафия и полиция. До 19.00 Люк должен внести деньги на операцию. И, кажется, выхода нет…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссер Скотт Манн несколько лет назад сделал толковый боевик «Турнир на выживание» с Йеном Сомерхолдером. Занятное кино у него получилось и на этот раз. Но, несмотря на отличную картинку, грамотно поставленные боевые эпизоды и достойную игру актеров, «Скорость» балансирует на границе между комедийным боевиком и пародийным кино вроде «Горячих голов» и «Аэроплана». Продюсеры фильма Рэндалл Эммет и Джордж Фурла давно уже работают в тандеме. Их вотчина — категория Б, но с претензиями, иногда они объединяются в «великим и ужасным» Ави Лернером и делают продукт для большого кинопроката. В случае с «Скоростью/Автобусом» — это нечто среднее. По сюжету — это чистой воды direct to video, но по cолидному касту — попытка выглядеть гораздо дороже. Так обычно поступают, что бы выгодно продать фильм на кинорынках, когда есть только список актёров и в лучшем случае трейлер. Начало у фильма многообещающе — некий микс из Тарантино/Ритчи и фильмов об ограблениях. Сцена где Роберт Де Ниро и Морис Честнат раскладывают по понятиям горе-аферистов сменяется шикарно смонтированным эпизодом с обсуждением плана ограбления. Немного насторожило, что вплетают больную дочку главного героя, и общая условность происходящего. Мало верится, что об ограблении можно начать говорить с человеком, которого ты почти не знаешь. Увы, после этого, фильм выруливает на дорожку модных в прошлом нон-стоп экшн, но бюджета и, главное, фантазии сценаристов, не хватает даже на половину того, чем располагали копируемые ленты. Замечу, что как раз в плане действия все сделано весьма уверенно. Например, эффектнейшая сцена со штурмом угнанного автобуса спецназом. Вообще, именно в техническом плане к фильму минимум претензий — не хуже чем в опусах Бессона. Но сюжетные ходы, это чистой воды Болливуд плюс Латинская Америка. Дело даже не в неправдоподобности, бог с ней, там такое оливье из «роялей в кустах» и идиотских решений героев, что просто оторопь берет. К счастью, авторы угадывают общее настроение зрителя, и весь этот сценарный бред больше веселит, чем раздражает, мол за кого вы нас держите. Как вы поняли, весь громкий каст — всего лишь приманка, играть там этим актёрам особо нечего. Но отрабатывают они по полной. Не только выжимающий слезу Джеффри Дин Морган и выдающий цитаты направо и налево Роберт Де Ниро ( «Плохо сожалеть о том что жил неправильно — живи сразу как надо!»; «Тот кто сказал что любовь не купишь, просто не мог себе этого позволить!»). Хороши также Дэйв Батиста («007: Спектр») и Морис Честнат. Джина Карано («Нокаут»), увы, не раскрылась. Небольшая потасовка, это не то, чего мы ожидаем от неё в экшн-фильме. Была возможность схлестнуть её с Батистой в классной драке, но авторы эту возможность не реализовали. Местные локализаторы верно подметили, что больше всего фильм похож на знаменитую «Скорость» с Киану Ривзом и Сандрой Баллок. Весь драйв строится на безостановочной гонке. По мне, раз уж авторы включили такой махровый кич, то не нужно было городить драму, какие-то замашки на взрослое кино, заложников и прочее, а надо было продолжать снимать в заданном направлении, вышло бы точно не хуже.
РЕЗЮМЕ: новый фильм Скотта Манна получился весьма неоднозначным. Но, если откинуть всю ту глупость, что совершают главные герои, закрыть глаза на не раз использованные штампы и прочую несуразицу, которая сразу же бросается в глаза, то «Скорость: Автобус 657» не уступит ни одному из современных боевиков.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев