Фильм “Тропы” (Tracks) “Путешествия с верблюдами никогда не заканчиваются – они просто видоизменяются…”

Назад
НОВИНИ

24368823012462301244-2436871243691224369001489188_robyn2436896436893О ЧЕМ КИНО: юная Робин Дэвидсон (Миа Васиковска) решает в одиночку пешком пересечь Австралию. В пути ее сопровождают лишь собака Диггити  и четыре верблюда. Журнал «National Geographic», заинтересовавшись ее проектом, предлагает девушке писать путевые заметки и дает в сопровождение фотографа Рика Смолана (Адам Драйвер).
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: Робин Дэвидсон – австралийская писательница, наиболее известная как автор книги “Tracks” – «Тропы» ( в русском варианте – «Путешествия не кончаются никогда»), в которой она рассказывает о своем путешествии с верблюдами через австралийскую пустыню к берегам Индийского океана. Родилась в австралийском городе Квинсленд. Ее мать покончила жизнь самоубийством, когда Робин было 11 лет. Дэвидсон училась в школе-интернате в Брисбене. Получает стипендию на изучение музыки, но не принимает ее, начинает изучать зоологию. Затем Дэвидсон переезжает в Сидней, где ведет богемный образ жизни и становится членом левоцентричной группы The Push.  В 1975 г. Дэвидсон приезжает в Алис-Спрингс , чтобы обучиться работе с верблюдами. Она готовится к осуществлению своей идеи – пересечению пустыни Гибсона с помощью нескольких верблюдов. В течение двух лет Робин обучалась работе с верблюдами и выживанию в суровой пустыне. В это время Дэвидсон знакомится с Риком Смоланом, американским фотографом, который находился в Австралии по заданию The National Geographic. Смолан советует Робин написать письмо в редакцию журнала с просьбой о финансовой поддержке путешествия. Используя его рекомендацию, Дэвидсон пишет письмо в NG и получает согласие на спонсорство с условием предоставления эксклюзивной статьи для журнала и фотографий, выполненных их фотографом.
В 1977 г. Дэвидсон отправляется из Алис-Спрингса, центральной части Австралии, в сторону Индийского океана через пустыню Гибсона. Ее сопровождают собака Диггити и четыре верблюда: Баб, Дуки, Зелейка и ее сын Голиаф. Рик Смолан трижды находит ее в течение путешествия. Новость о «camel lady» («верблюжатнице») облетает половину земного шара, на Робин начинают охоту журналисты и репортеры из разных стран мира. Во время перехода через пустыню Дэвидсон несколько раз сбивается с пути и чуть не умирает от обезвоживания. Путешествие Робин длилось девять месяцев и окончилось в ста милях к югу от города Карнарвон. В 1978 Дэвидсон публикует статью в NG, и на волне огромного успеха статьи соглашается написать об этом полноценную книгу. Книга получает огромный резонанс, становится бестселлером. Дэвидсон получает несколько литературных премий. Рик Смолан публикует книгу From Alice to Ocean, где собирает свои лучшие снимки, сделанные во время путешествия Робин. Для австралийцев Дэвидсон становится национальной героиней, для множества людей по всему миру – предметом восхищения, для нескольких поколений феминисток – одной из “икон”.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильму Джона Кёррана катастрофически не хватает действия и размышлений героини, которых так много в ее книге. После получения спонсорских денег, без которых путешествие не состоялось бы, героиня Мии Васиковски всеми силами отказывается фотографироваться и, под раскаленным солнцем, постоянно ходит с открытыми плечами, в трусиках и с непокрытой головой. Ну, ладно, не получилось сделать сюжетную линию интересной. Но можно было, хотя бы,  приправить ее красивыми кадрами и интересными операторскими решениями, но… Выжженная пустыня, бесконечно движущийся караван и постоянно пропадавшие верблюды по прошествии минут 20-30 от начала фильма вынуждали скорее зевать, чем насыщаться непередаваемыми пейзажами. А если прибавить сюда хронометраж фильма, чрезмерная длина которого до сих пор непонятна по причине отсутствия интересных сюжетных поворотов и монотонности картинки, не грех было и заснуть. Кто-то может сказать, что всё это однообразие, наоборот, лишь увеличивает эффект присутствия и помогает зрителю испытать всю полноту переживаний героини, а также трудность ее затеи. На самом деле – это показывает лишь отсутствие фантазии у людей, занимавшихся экранизацией.
Если оставить картину немного в стороне и обратиться к первоисточнику – истории, на которой фильм был основан, то становится совсем нерадостно. Девушка столкнулась с проблемой поиска своего места в жизни. Чтобы справиться с возникшими сложностями, она, условно говоря, поставила перед собой препятствие, процесс преодоления которого помог бы ей решить жизненные затруднения, достичь просветления и зажить счастливо. Именно так выглядит ее намерение подвергнуть себя «целительному» единению с одиночеством, песчаной пустотой, на деле вылившееся в постоянные человеческие контакты с фотографом, аборигенами, белыми австралийцами-отшельниками. В последний «марш-бросок» героиня отправилась и вовсе без заготовленной воды. Преодоление препятствия трансформировалось в самоубийство? Благо, был фотограф оставлявщий канистры с водой на ее пути.
P.S. Робин Дэвидсон, кстати, совсем не была той простушкой, которую мы увидели в фильме Джона Керрана. Для того, чтобы написать полноценную книгу, Дэвидсон переезжает в Лондон и живет у писательницы-лауреата Нобелевской премии Дорис Лессинг. Мало известно и о том что в течение нескольких лет в 1980-х годах Робин Дэвидсон  была любовницей Салмана Рушди, автора  нашумевших “Сатанинских стихов”…
Специально для STARBOM.com  Николай Лежнев