О ЧЕМ КИНО: недавно пережившая развод преподавательница колледжа Мэгги (Сара Джессика Паркер) на пару с 16-летней дочерью Саммер (Рози Дэй) приезжает в солнечную Италию, чтобы отвлечься от житейских проблем и удержать чадо от необдуманных поступков. “Совершенно случайно” соседом американок оказывается Лука (Рауль Бова) – давняя любовь Мэгги. Лука до сих пор живёт с мамой Кармен (Клаудия Кардинале), которая, по его словам, сошла с ума и только и ждёт удобного случая, чтобы сбежать в Рим. Так случается, что желание вырваться из-под опеки родственников объединяет девочку-подростка и беспокойную старушку, и они угоняют красный кабриолет, заставляя Мэгги и Луку отправиться за ними в погоню…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: итальянская кинокомпания Ambi Pictures услужливо предлагает всем романтикам, предпочитающим экстремальным свиданиям походы в кино, ромком со звездой “Секса в большом городе” в главной роли. Однако, как это часто бывает, под красивой обёрткой скрывается совершенно вялый, не первой свежести букет, главная задача которого – не принести радость влюблённому человеку, а продать себя подороже. Элла Лемхаген сделала эдакое роуд-муви, все герои которого едут в Рим, причём вся комедийность картины исходит только от персонажей Рози Дэй и Клаудии Кардинале. Романтичным фильм безуспешно пытаются сделать Паркер и Бова, теряющиеся на фоне бабули и подростка. Никакого “секса” и “Вечного города”, обещанных слоганом, зритель не увидит, да и любви, как таковой, в ленте очень мало. Авторы пытались сделать приятно всем: чтобы ушёл доволен и стар, и млад, и человек среднего возраста, и представитель секс-меньшинств. Но настоящие чувства получилось передать только у престарелой Кармен, да и у той любовь, хранившаяся более полувека, граничит со старческим маразмом. Саммер, изначально позиционировавшаяся как Джульетта, разлучённая со своим Ромео, быстро отказывается от возлюбленного, а Мэгги с Лукой, напротив, слишком скоро возобновляют отношения. Ни одна из параллельных сюжетных линий не выглядит законченной и проработанной от начала до конца. Создатели фильма сделали пару мазков, которых недостаточно для рождения полноценного полотна. Фильм, в названии которого есть упоминание города, как бы намекает на наличие приятных глазу видов, однако всё, что зрителю показывают в Риме – это пара улочек, церковь (изнутри) и зал суда. Поскольку большую часть ленты персонажи проводят в дороге, можно было бы надеяться хотя бы на придорожные пейзажи, однако они тоже совсем не запоминаются и уж тем более не захватывают дух.
РЕЗЮМЕ: получилась бедная визуально картина без хорошего музыкального сопровождения и внятного сюжета, на которую можно сходить со второй половинкой, если в ваши планы входит немедленное расставание непосредственно во время сеанса, хотя бы потому, что смотреть на стареющую Сару Джессику Паркер – удовольствие весьма сомнительное.
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев