О ЧЕМ КИНО: успеху кинорежиссёра Вадима Раевского (Андрей Мерзликин) не завидует разве самый ленивый: его картинам рукоплещут зрители самых престижных отечественных кинофестивалей, у ног Вадима уже была Венеция, его новый фильм выдвинут национальным оскаровским комитетом на «Оскар», дома ждут красавица -жена и умничка-сын, пошедший по стопам отца…Вся эта идиллия в одночасье рушится, когда сын Вадима, Артём, сводит счёты с жизнью, сбросившись балкона столичной высотки. Не желая мириться с официальной версией следствия о суициде под влиянием наркотических веществ, безутешный отец проводит собственное расследование. Однако и его результаты Вадима не утешают…
А результаты расследования Вадима достаточно предсказуемы – большая часть вины за происшедшее лежит на главном герое, точнее, на череде его проступков перед близкими разной степени тяжести, начиная с пропусков семейных ужинов заканчивая изменами жене и полнейшим равнодушием к делам сына в университете (даже когда сын звонит Вадиму за несколько секунд до смерти, тот кадрит очередную подружку)…
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: продюсер и режиссер Ренат Давлетьяров родился в Астрахани. Отец Рената, Фаварис Абдулганиевич – последний в СССР председатель Комитета по нефти, позже один из руководителей “Роснефти”, президент ЗАО “Концерна Нефтепродукт”. Младший брат, Борис Давлетьяров – банкир, экс-владелец КБ “Международный Банк Развития”. Живёт в Лондоне. Ренат получил высшее образование по специальности инженер-технолог. С таким резюме никого не должно удивлять, что с 1994 года Давлетьяров руководил киностудией “Круг” киноконцерна “Мосфильм”. В 1995 году стал исполнительным директором Московского международного кинофестиваля (ММКФ). С 1999 по 2006 год – генеральный директор ММКФ. С 1997 года возглавляет компанию “Интерфест”. Продюсер Недель российского кино в Нью-Йорке (2001 – 2008), в Париже (с 2003 года) и Берлине (с 2005 года). Возглавляет Международный фестиваль продюсерского кино “Кино-Ялта”. С 2009 года – Президент Гильдии продюсеров России, Вице-Президент международной ассоциации продюсерских гильдий ФИАПФ от Европы. Был продюсером 17 фильмов с общим результатом минус 5 млн.$.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссёр Олег Асадуллин известен по мистическому триллеру “Тёмный мир: равновесие”, который запомнился пафосом без тени иронии – к примеру, от вторжения тёмных сил Москву охраняют доминошники-алкаши, работники промышленного холодильника, который расположен под Московским университетом. На этот раз режиссёр избавил кинозрителя от столь вопиющих несообразностей и сдобрил своё пафосное повествование щепоткой ностальгии по 70-м. “Зеленая карета” – это песня которую пели в турпоходах Вадим Раевский с друзьями и, дружной тогда ещё, семьей. С годами режиссер Раевский “словил звезду” и живёт нынче, как положено говорить, “на разрыв аорты”. Отсюда его постоянные романы с актрисами и пренебрежительное отношение к окружающим. И актёры ему попадаются все сплошь неталантливые и другу Паше, с которым они самозабвенно пели в походах, Вадим в конце концов заявляет: “Ты – жалкий ассистентишка, Санчо Панса соблазняющий жену Дон Кихота”. Неудивительно, что его тупо и нелепо погибший сын, оказался весь в отца. В качестве курсовой работы для киноинститута он снимает скрытой камерой ссоры родителей и встречи Вадима с его любовницей Мариной (очередная роль “не в тему” Анны Чиповской). Инфантильность Артема (Александр Мичков) несколько озадачивает. Парень ездит на дорогой тачке, живет с красивой девушкой и, самое главное, является сыном “властителя дум” и вдруг – такая непримиримость и неприятие простого перепихона, который он считает глобальным предательством. Если вы думаете, что после смерти сына режиссёр Вадим Раевский опустился с небес на землю, то вы ошибаетесь – как и положено человеку с “оголенными нервами”, он начинает чудить. При этом, что забавно, Раевский все время сверяет свои эмоции как режиссёр. Он как бы видит себя со стороны, играющего роль. И оценивает достоверность игры не только свою но и других…Оценку же игры уважаемого актёра Андрея Мерзликина оставим на потом, поскольку фильм “Зелёная карета” не позволяет поверить в искренность чувств главного героя. Отличные эпизоды с участием Виктории Исаковой (сыграла жену Раевского) и Владимира Меньшова (профессор Добролюбов) не смогли уравновесить фильм в силу совсем небольшого хронометража…
РЕЗЮМЕ: что хотел сказать своим фильмом Олег Ассадулин и что получилось в результате, оценивать очень трудно. Попытка построить мало насыщенную событиями картину на запредельном эмоциональном накале явно не удалась. А то, что среди людей искусства встречаются деятели построившие свою карьеру на ложном пафосе и подчеркивании своей исключительности – так это давно не новость..
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев