Фильм “Железная схватка” (Robot Overlords) “Мы можем стать партизанами и надрать их металлические задницы!”

Назад
НОВИНИ

-scene-1ene-12ene-3ne-8461593432323cene-9О ЧЕМ КИНО: пришельцы из далекой Галактики захватили Землю. Лондон разрушен, люди живут в постоянном страхе. Выжившим запрещено выходить на улицу долее чем на 30 секунд. Каждому человеку вмонтирован чип, который в случае неповиновения может превратить его в горстку пепла. Порядок контролируют огромные беспощадные роботы. В каждом из секторов, на которые разбита Земля, с предателями-полицаями контактируют Посредники (Крэйг Гарнер), выглядящие как целлулоидные лилипуты. Муж Кэйт Флинн (Джиллиан Андерсон) пропал без вести. Ее сын Шон вместе с друзьями пытается понять что происходит, разбрасывая во все стороны при помощи подобия большой рогатки теннисные мячи с записками внутри. Нат, приятель Шона (Каллэн МакОлифф), при зарядке плеера, спотыкается и случайно касается клемм аккумулятора чипом. Оказывается, что таким образом его можно отключить на 13 часов. Отважный Нат (Джеймс Тарпи) заявляет: “Мы можем стать партизанами и надрать их металлические задницы!” И ребята отправляются в дорогу. В одном из теннисных мячей Шон находит ответную записку в которой сказано, что досье на его пропавшего отца находится в местной школе. Но в школе Шон попадает в руки секторального полицая Робина Смайта (Бен Кингсли) который пытается добиться благосклонности вдовы Кэйт. Смайт тут же помещает Шона в специальное устройство, которое сканирует и полностью стирает память. После этого человек не может даже есть и умирает от естественных причин. Но друзья Шона в последний момент приходят на помощь. Выясняется, что отец парня все еще жив, а прерванный процесс стирания памяти у Шона привел к тому, что он теперь может управлять роботами…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в который раз удивляет умение Джона Райта сделать технически достойное кино за небольшие деньги. Роботы-захватчики в его фильме имеются двух типов – громадные железяки высотой с небоскреб и противная мелюзга, освоившая крыши домов и подворотни. Причем все они являются трансформерами и в какой-то момент складываются в аккуратные параллелепипеды. Нетрудно понять, из какого фильма позаимствован их дизайн. А затем начинаешь осознавать, что и знаменитая “Матрица” просмотрена ирландским режиссером очень внимательно. Явно оттуда взят образ Шона Флинна как Избранного и фантасмагорический корабль пришельцев с огромным буром, подозрительно похожим на тот которым Матрица пыталась проникнуть в подземный мир Зиона. Правда, вместо грозных и стильных агентов Смитов в “Железной схватке” Избранному противостоят Посредники-лилипуты, которые разбиваются при падении со смехотворной километровой высоты. Джон Райт не обошел своим вниманием и “День независимости” Роланда Эммериха. Правда, на этот раз грозные заказчики пасуют не перед сотнями современных истребителей, а перед атакой одинокого Спитфайра времен Второй мировой, которым управляет любитель компьютерных симуляторов, неугомонный Нат.
К сожалению, сценарий явно не дотягивает до художественного и технического уровня картины. Наверное, поэтому именитые актеры играющие в  фильме эти роли в свой актив не занесут. Хотя стоит заметить – знаменитая агент Скалли, Джиллиан Андерсон смотрится поинтереснее чем в молодые годы и выглядит превосходно. Бен Кингсли (“Ганди”, “Список Шиндлера”, “Остров проклятых”) примерил на этот раз образ несколько карикатурного злодея и получилось из этого то…что получилось.
РЕЗЮМЕ: видимо, напрасно Джон Райт решил снимать серьезную, молодежно-геройскую фантастику. С фантастической комедией у него получалось намного лучше. То, что ирландец получил на этот раз гораздо больше 4 млн.$ потраченных на создание “Грэбберсов”, видно невооруженным взглядом, но всё же это не те суммы, которыми оперируют режиссеры голливудских блокбастеров. Когда у тебя бюджет 200 – 300 млн.$, любые несуразности сценария закрываются обилием спецэффектов и монументальностью происходящего на экране. Наверное, поэтому на этот раз ирландский режиссер и пошел по пути заимствования идей…
Специально для STARBOM.com Николай Лежнев