Героем нового выпуска проекта «Позаочі» на телеканале «Интер» стал народный артист Украины Остап Ступка. В откровенном интервью ведущей Анастасии Даугуле актер признался, из-за чего получал ремнем от своего прославленного отца – Богдана Сильвестровича Ступки, и объяснил, почему в свое время бросил все, уехал в Америку, но потом все же вернулся в Украину.
И словом, и ремнем. Остап Ступка говорит, что его отец не прибегал к физическим методам воспитания – в основном он разговаривал с сыном, правда, иногда на повышенных тонах. Но однажды Остапу все же досталось от Богдана Сильвестровича.
Ремень был один раз в жизни, – признается актер. – Мы очень бурно отметили поступление в театральный институт, выпили, и я еле-еле пришел домой (улыбается). А в тот день у нас как раз были гости. И я получил от отца на орехи ремнем. Но у меня было счастье, потому что я поступил в институт, и к тому же – к хорошему педагогу.
Большая авантюра. В жизни Остапа Ступки был период, когда он бросил все и уехал в США. Что заставило актера решиться на такой шаг?
Это была авантюра, – объясняет актер. – Авантюра должна быть в жизни человека, тем более творческого. Мы с отцом должны были ехать по приглашению в США на концерты. Уже были поставлены американские визы, а концерты в силу некоторых обстоятельств отменились. И я думаю: «Почему виза должна пропадать?» Я купил билет в один конец и полетел.
Прожил в Нью-Йорке два года – с 1993 по 1995 год. У меня прекрасные воспоминания об этом периоде. Все хотят попасть в Голливуд. Я не был исключением. Но это не так просто. В качестве кого я мог попасть туда? Во-первых, языковой барьер. Я же не артист балета, не скрипач – у меня работа связана с языком. Поэтому нас там не ждут. Конечно, у меня были мысли по поводу Голливуда. Но когда я приехал в США, для того, чтобы там существовать, нужно работать. Я устроился официантом в бар. Мыл посуду, жил в подвале под баром, потому что было негде. Выучил наизусть 137 сортов бельгийского пива и 12 сортов бочкового на барной стойке. Это хорошая школа, я вам скажу. Потом был период, когда я работал на Манхэттене, затем в Брайтоне, потом снова на Манхэттене в историческом украинском заведении под названием «Веселка».
Потом я как-то иду с посудой и думаю: «Что я здесь делаю? Ну, какой Голливуд? Давай посмотрим реально. Для этого нужно родиться в Америке или приехать, когда тебе года четыре. Да и если попадешь в Голливуд, кого там играть? Русских бандитов, телохранителей? А в Украине обо мне пишут в газетах, показывают по телевидению, выносят цветы на сцену. Что я тут с посудой делаю?» И я вернулся.
Воспитание зрителя. Как и Богдан Ступка, его сын Остап не может спокойно смотреть на невоспитанных зрителей в театре. И при случае всегда ставит таких на место.
Однажды мы играли философскую комедию «Разбитый кувшин», а в первом ряду сидели парень с девушкой: она смотрит спектакль, а он – разлегся на сиденьи и играется с телефоном, – вспоминает актер. – Я заметил его под конец первого акта. Во втором акте парень продолжал так же сидеть, уткнувшись в телефон. У меня в этом спектакле есть мизансцена, когда я спускаюсь в оркестровую яму по лестнице – а этот молодой человек как раз напротив лестницы сидит. Я спускаюсь, говорю свой текст, потом наклоняюсь к нему и говорю ему очень неприятные слова. Это было с вкраплениями соответствующей лексики, потому что я уже не стерпел. В этот момент срабатывают эмоции: мне хотелось его выбросить или придушить, вот честно – за невежество, неуважение, хамство, жлобство. Сказал ему, что, может, он потерялся, забыл, куда пришел. Я так это сказал, что услышал зал – зрители начали аплодировать. Он, бедный, перепугался и
сразу спрятал телефон, сел нормально.