Джон Траволта 62 года
Джон Джозеф Траволта — американский актёр, танцор и певец, лауреат премии «Золотой глобус», наиболее известный по ролям в таких фильмах, как «Лихорадка субботнего вечера» (номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль), «Бриолин» и «Криминальное чтиво» (номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль.) Будущий актёр родился в большой семье футболиста-итальянца и певицы-ирландки. В детстве учился чечётке у брата знаменитого Джина Келли и, в сущности, протанцевал всю свою молодость. Пёстрые, брызжущие энергией мюзиклы сменяли друг друга, пока в 1977 году на экраны США не вышел самый удачный фильм подобного рода — «Лихорадка субботнего вечера» с Траволтой в главной роли. Актёр мгновенно стал кумиром молодёжи эпохи диско. В тот момент казалось, что в Америке нет более популярного человека чем Траволта. Ещё более удачным с коммерческой точки зрения был следующий мюзикл Траволты — «Бриолин» (1978). Он сам, в дуэте с Оливией Ньютон-Джон, исполнил несколько песен к этому фильму — и все они стали суперхитами. Решив несколько сменить амплуа, Траволта с успехом сыграл в 1980 году в фильме «Городской ковбой», который дал новую жизнь кантри-музыке. Однако после этого популярность актёра пошла на спад, особенно после того как он вместе с Сильвестром Сталлоне попытался снять продолжение «Лихорадки субботнего вечера». В конце 80-х Джон снялся в комедии «Уж кто бы говорил», которая имела большой успех и вышло два её продолжения. Однако ещё больший успех ждал актёра в 1994 году после того, как он сыграл одну из главных ролей в культовом фильме Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». В сущности, его герой был пародией на того Траволту, которого знала Америка 1970-х. По признанию самого Джона, давая согласие на съёмку, он совершенно не ожидал, что фильм ждёт такой ошеломляющий успех. Он думал, что это будет «арт-хаус вроде „Бешеных псов“» — предыдущего фильма Тарантино. По совету Тарантино, актёр далее снялся в популярной комедии «Достать коротышку». Весьма удачными были и его следующие проекты — «Без лица» (1997) и «Основные цвета» (1998). Однако первые фильмы 2000-х — «Пароль „Рыба-меч“» (2001) и в особенности спродюсированная Траволтой фантастическая сага «Поле битвы: Земля» — были приняты публикой холоднее («Поле битвы: Земля» получил 7 премий «Золотая малина», в том числе Траволта «выиграл» номинацию «Худшая мужская роль»). В 1998 году удостоен Премии «Британия», вручаемой подразделением BAFTA в Лос-Анджелесе за личный вклад в развитие кинематографа.
Личная жизнь
В 1991 году женился на актрисе Келли Престон, от которой у него два сына и дочь.
Траволта начал практиковать саентологию с 1975 года, когда во время съёмок фильма «Адский дождь», проводившихся в мексиканском штате Дуранго, ему вручили книгу «Дианетика». В 2010 году принял активное участие в помощи пострадавшим от землетрясения на Гаити, доставив на собственном самолёте Боинг-707 медицинские препараты, специальную одежду и хирургические перчатки для врачей. Вместе с ним летели его жена Келли Престон и саентологические добровольные священники. Является страстным поклонником авиации, по собственному признанию, «заболев» самолётами ещё в возрасте пяти лет. Имеет лицензию пилота и несколько тысяч часов налёта. Владеет несколькими самолётами, названными в честь его детей, включая четырёхмоторный Боинг-707-138, раскрашенный в старом фирменном стиле авиакомпании Qantas, у которой и был куплен.
Избранная фильмография
1977 Лихорадка субботнего вечера
1978 Бриолин
1980 Городской ковбой
1981 Прокол
1989 Уж кто бы говорил
1990 Уж кто бы говорил 2
1993 Уж кто бы говорил 3
1994 Криминальное чтиво
1995 Достать коротышку
1996 Майкл
1996 Сломанная стрела
1997 Без лица
1998 Гражданский иск
1998 Тонкая красная линия
2000 Поле битвы: Земля
2001 Пароль «Рыба-меч»
2003 База «Клейтон»
2007 Реальные кабаны
2009 Опасные пассажиры поезда 123
2010 Из Парижа с любовью
2012 Особо опасны
Сибилл Шеперд 66 лет
Сибилл Шеперд — американская киноактриса, певица. В молодости работала как модель в теле- и журнальной рекламе, представляя многие известные парфюмерные фирмы. В последние годы выступает также как продюсер. Написала довольно откровенную автобиографическую книгу под названием «Неповиновение Сибилл». Широкую известность принесла ей работа на телевидении, в частности, роль хозяйки и директора детективного агентства Мэдди Хэйз в пародийном сериале «Детективное агентство „Лунный свет“», в котором она снималась с Брюсом Уиллисом, а также комедийное телешоу «Сибилл».
Сибилл Шеперд родилась в Мемфисе, штат Теннесси. В 1966 году в возрасте шестнадцати лет она заняла призовое место в подростковом конкурсе красоты «Miss Teenage Memphis», а в восемнадцать — победила в нью-йоркском конкурсе «Модель года» (1968), что сразу сделало её звездой моды шестидесятых в США. В 1969 году окончила нью-йоркский Хантер колледж, в 1970 году — колледж Нью Рошель в Нью-Йорке. С 1971 по 1973 год училась в Университете Нью-Йорка, позже окончила также Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Работать моделью продолжала также и во время своей учёбы в высшей школе: живя в Нью-Йорке, много снималась для рекламных телеклипов и журнальной рекламы. Киноактрисой С. Шеперд стала по счастливой случайности. В 1970 году Питер Богданович, молодой ещё тогда режиссёр, набирал актёров для своего будущего фильма «Последний киносеанс». Проходя однажды мимо киоска с прессой, он обратил внимание на привлекательное девичье лицо на обложке гламурного журнала — и тут же решил, что эта девушка идеально ему подходит. «Последний киносеанс» оказался большой удачей режиссёра, имел успех и в прокате, и у критиков, завоевал множество престижных премий. За роль Джейси Фэрроу, популярной школьной красотки, разбивающей сердца, Сибилл Шеперд была номинирована на «Золотой глобус», в категории «Самый многообещающий дебютант». Довольно успешным было и следующее выступление молодой актрисы — в фильме режиссёра Элейн Мэй «Разбивающий сердца» (1972), где она появилась рядом с известным актёром Чарльзом Гродином. Во время съемок «Последнего киносеанса» у Сибилл Шеперд завязался роман с Питером Богдановичем, который длился затем, то прерываясь, то возобновляясь, восемь лет. Актриса снималась у Богдановича и позже, однако в дальнейшем их пути разошлись, не в последнюю очередь из-за коммерческого провала его лент «Дейзи Миллер» (1974) и «Наконец-то любовь» (1975), в которых Шеперд была занята в главных ролях. Небольшая, но запоминающаяся роль была у С. Шеперд в нашумевшей кинокартине «Таксист» (1976) режиссёра Мартина Скорсезе. После серии менее удачных работ в нескольких фильмах (в том числе в «Леди исчезает», ремейке хичкоковской картины 1938 года) в порыве разочарования актриса покидает шоу-бизнес и возвращается в Мемфис, в родительский дом, где и остается с 1978 по 1982 год.
Участие Сибилл Шеперд в популярном телесериале «Детективное агентство «Лунный свет»» (1984—1989) ознаменовало её возврат к профессии, более того — стало для неё настоящим триумфом. У актрисы обнаружился незаурядный комедийный дар. За роль Мэдди Хейз, директора детективного агентства и по совместительству сыщика-любительницы, Сибилл Шеперд была дважды награждена «Золотым глобусом».
После завершения сериала С. Шеперд опять снимается у Богдановича — в фильме «Техасвилль» (1990), где речь идет все о тех же героях «Последнего киносеанса», но уже 20 лет спустя. Позже она занята в главных ролях в лентах «Элис», «Брачные узы», в телефильме «Мемфис» (1992). С 1995 года С. Шеперд ведёт автопародийное телешоу «Сибилл». Сибилл Шеперд снялась примерно в тридцати полнометражных художественных фильмах, а также в неменьшем числе телевизионных фильмов и сериалов. Ей удавались характеры обыкновенных молодых американок, не выходящих за рамки своего жизненного уклада и социального круга, воплощающих как замечательные, так и не очень, черты женской половины Америки. Её героини, как правило, обаятельны, разумны и практичны, но вместе с тем независимы и сильны характером.
Избранная фильмография
1971 Последний киносеанс
1975 Наконец-то любовь
1976 Таксист
1979 Леди исчезает
1980 Возвращение
1990 Техасвилль
1991 Мемфис
1992 Однажды преступив закон
1993 Контракт на убийство
2006 Открытое окно
2010 Всё к лучшему
2015 Мисс Переполох
Аркадий Укупник 63 года
Аркадий Семёнович Укупник — российский композитор, поп-певец, актёр, продюсер группы «Кар-мэн», заслуженный артист России (2004). Учился в музыкальной школе по классу скрипки. В 1970 году будущий певец и композитор поступил в Московское высшее техническое училище имени Баумана на специальность «Оборудование и технология сварочного производства» (кафедра АМ-7), которое окончил в 1976 году. Позже окончил Московское областное музыкальное (Царицынское) училище по классу бас-гитары. С 1972 по 1978 год играл в ансамбле под управлением Юрия Антонова, оркестре Леонида Утёсова и группе «Джаз-Атака». В 1983 году Аркадий начал композиторскую деятельность песней «Рябиновые бусы» для Ирины Понаровской. С 1978 по 1983 Укупник работал в Камерном еврейском музыкальном театре играл на бас-гитаре, практиковался там как актёр. Пел на идиш в спектакле — мюзикле «Чёрная уздечка для белой кобылицы» Юрия Шерлинга, там же пела Лариса Долина в дуэте с чернокожим певцом Вейландом Родом. Известность ему принесла работа с Ларисой Долиной, Владимиром Пресняковым (младшим), Кристиной Орбакайте. Писал песни для Аллы Пугачёвой, Натальи Ветлицкой, Татьяны Овсиенко. Сотрудничает с Владом Сташевским, Вадимом Казаченко, Любовью Успенской, Михаилом Шуфутинским.
В 1982 году начал карьеру певца, но стал известен только в 1990-х. Постоянный участник программы Рождественские встречи Аллы Пугачёвой, впервые появился в ней в 1991 году с песней «Фиеста». Пугачёва попросила парикмахера завить ему волосы, посоветовала Аркадию надеть очки, то есть выступила в роли имиджмейкера. Продюсировал группу «Кар-мэн». Аркадий имеет собственную студию звукозаписи «Олимпик», которую он создал вместе с несколькими коллегами по цеху. Укупник А. С., подобно Никите Богословскому, известен своими розыгрышами. Наиболее популярным является им самим распространенный слух, будто фамилия Укупник — следствие ошибки паспортистки при записи правильной фамилии — Окупник.